В моей практике было необычное дело. Водителя привлекали за административное правонарушение, которое он фактически не совершал. Сотрудниками ГИБДД было полностью сфабриковано административное производство.
Это был период в судебной практике, когда суды просто огульно лишали водителей прав за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. И никакие доводы водителя судьи просто не слушали.
Поэтому это дело не вписывалось в обычную судебную практику.
А дело было так. Мой доверитель Алексей ехал по посёлку вместе с женой на своей автомашине в ночное время суток. Им необходимо было срочно встретиться с другом, который проживал в этом посёлке.
При въезде в посёлок Алексею попалась патрульная автомашина ДПС, которая двигалась во встречном направлении. Алексей подъехал к дому друга, и они вместе с женой зашли в дом, закрыв машину.
Всё, на этом ночные события для Алексея закончились. Ничего необычного не произошло, как он думал.
Но события очень бурно развивались в месте парковки его автомобиля.
Следом за Алексеем к дому подъехала та самая автомашина ДПС. Сотрудники ГИБДД были полностью уверены, что водитель покинутой автомашины находится в нетрезвом состоянии и сбежал от них.
Откуда была такая уверенность – осталось загадкой. Автомашину Алексея они даже не пытались остановить, просто развернулись и поехали следом. Световые и звуковые сигналы не включали.
Оказавшись у закрытой автомашины, сотрудники очень быстро разработали липовое административное дело. Видимо план по нарушителям выполняли.
Номера машины известны, собственника установить было делом двух минут. Написали все необходимые протоколы. Одна проблема: понятых ночью проблематично найти.
Но на ловца, как говорится, и зверь бежит. Мимо проходили молодые люди.
Их и пригласили в служебный автомобиль. Спросили, знают ли они водителя стоящей автомашины. Мальчишки водителя не знали. Но выяснилось, что ребяткам нет 16 лет. По закону понятыми быть не могут. Пришлось отпустить.
А сотрудники ДПС отступать не собирались. Поехали в город, у первого круглосуточно работающего магазина остановились. Подошли к двум парням. Объяснили, что задержали в посёлке пьяного водителя, а он отказался ехать на медицинское освидетельствование. Ночью в посёлке понятых не найдёшь. Надо бы помочь честным сотрудникам полиции и протокольчики подписать.
Молодые люди поверили на слово и всё подписали.
Понятное дело, что административный материал в отношении моего доверителя Алексея поступил в мировой суд.
Когда начали мы с ним разбираться и ознакомились с протоколами, решили побеседовать с понятыми до судебного заседания.
Ребята нам честно всё и рассказали, как той ночью события разворачивались. И согласились в суде дать абсолютно правдивые показания.
Судебный процесс был длительным и сложным. Честь мундира должностное лицо ГИБДД защищал очень серьёзно. И ко всему прочему оговорился о свидетелях – подростках, которых ночью остановили в посёлке.
И этих ребят вызвали в суд. Как положено, допрашивали с родителями. Мальчишки не растерялись, рассказали, как на самом деле всё было. Чем полностью подтвердили показания Алексея.
Вот так и развалилось липовое административное производство.
Но сотрудник ГИБДД, понимая, что по голове за такие вещи не погладят, обжаловал в городской суд решение мирового судьи о прекращении производства.
Думаете, всё прошло гладко? Отнюдь. В дело вмешалась служба собственной безопасности УВД.
Всех свидетелей, и понятых в том числе, накануне судебного заседания стали вызывать в кабинет начальники полиции и «беседовать». Уговорить пытались дать другие показания. Но натолкнулись на таких порядочных ребят, что сами удивились.
А понятой, которому очень не понравилось, как его сотрудники ДПС обманули, предложил просмотреть видеозапись с камеры наблюдения магазина, где они протоколы подписывали. На этом все «беседы» закончились.
Городской суд не только подтвердил решение мирового судьи, но и вынес частное определение в адрес полиции.
Вот такая история была в моей практике.
Буду рада, если подпишитесь на мой канал.