Найти тему
Zuev Factory

Идите и спросите, что хотят фанаты!

Что нужно болельщикам и спортивным клубам, кроме красивой игры и побед? Конечно, мерч. Каждый при этом получает свои дивиденды: фанаты – возможность показать принадлежность к клубу, клуб – доходность, повышение узнаваемости, увеличение целевой аудитории и новых спонсоров. На первый взгляд, всё элементарно. Тогда почему слышны стенания по поводу недостатка адекватного спроса на атрибутику?

Выйдя далеко за пределы стадиона, клубная одежда стала частью уличной моды, а значит предъявляет к себе совсем иные требования. Поклонники спорта стали разборчивее к тому, что предлагают им фан-шопы, в связи с чем остро встаёт вопрос об ассортименте продукции, её качестве, оригинальности и эксклюзивности. Просто наносить логотипы на толстовки и бейсболки из разряда промо – можно, но в таком случае велика вероятность, что они будут пылиться на складе магазина. Спортивной индустрии важно наконец понять, что отсутствие грамотно выстроенной стратегии мерчендайзинга – путь в никуда.

Очевидно, что на фоне возрастающей популярности клубной одежды и появлении более претензионных покупателей, стартовать нужно от айдентики. Используемые принты обязаны вдохновлять своими дизайнерскими решениями, отображать философию и стиль команды, заряжать на флэшмобы и нести определённую идею, как это было, к примеру, во время спартаковских ретро-матчей или на "Хоккейной классике" СКА.

"Событийный мерч": Реплика игровой формы ХК "Спартак", изготовленная к ретро-матчу 2018
"Событийный мерч": Реплика игровой формы ХК "Спартак", изготовленная к ретро-матчу 2018
"Событийный мерч": Сувенирные шайбы для ХК "Спартак", изготовленные к ретро-матчу 2018
"Событийный мерч": Сувенирные шайбы для ХК "Спартак", изготовленные к ретро-матчу 2018

Кстати, массово атрибутика покупается как раз на ключевых играх. И жирный минус тем клубам, кто не разрабатывает под них отдельные принты. Это могут быть и околологотипные изображения с отдельной символикой под матч, и леттеринг с альтернативными логотипами, и иллюстрации на тему спорта. Главное придать коллекциям максимум уникальности и лимитированности – пусть они будут ещё и ограниченными в количестве, это всегда рождает дополнительный ажиотаж.

Сотрудничество со многими именитыми и не очень клубами даёт нам почву говорить о том, у кого спортивный маркетинг «хромает» (тем мы активно помогаем), а кто может стать достойным примером для остальных. Один из них – «Локомотив-Кубань», кардинально пересмотревший своё отношение к брендированию год назад. Результатом стала очень крутая айдентика, совпадающая с ожиданиями фан-зоны. Визуальное обновление легендарного бренда прослеживается во всём и вызывает исключительно положительные эмоции. Это тот случай, когда болельщик возведён на пьедестал. Отдачу в итоге ощущают и те, и другие. Тем более, что повседневная одежда - это самая популярная категория в клубных магазинах.

-3
-4
-5
-6
-7
-8

Хотите, чтобы и ваша клубная атрибутика была также востребована, идите и спросите, что хотят ваши фанаты, и, самое важное – дайте им это!