Появление в Москве на пресс-конференции подполковника СБУ, экс-сотрудника этого карательного органа Василия Прозорова, работавшего, как выяснилось, на ФСБ с момента госпереворота в Киеве, вызвало немалый ажиотаж по обе стороны баррикад. Украинская сторона явно не была готова к такому повороту событий, посему «орлы Грицака», только лишь успевшие поднять рюмки в честь профессионального праздника - Дня СБУ, вынуждены были поставить их, не чокаясь, и молниеносно состряпать традиционный в подобных нетрадиционных случаях «баян» на предмет того, что Прозоров, дескать, «пропил честь офицера», решив «торговать совестью и военной присягой».
Стоит отметить, что было бы неплохо вообще запретить произносить слова «честь» и «военная присяга» и главе СБУ Василию Грицаку, и его неуважаемому окружению, поскольку упомянутое ведомство к упомянутым словам уже более пятилетки не имеет ни малейшего отношения.
Но вернемся к Василию Прозорову. Известна аксиома, что предателей и перебежчиков не почитают нигде. Но является ли таковым экс-сотрудник центрального аппарата не к ночи помянутой профашистской «избушки»?
Известно, что он - уроженец индустриального города, расположенного на Юго-Востоке Украины. Стало быть, приняв в 2014 году осознанное решение сотрудничать со спецслужбами государства, в состав которого, собственно, и стремятся юго-восточные регионы Украины, он автоматически стал на сторону своих земляков. А, значит, предателем его назвать нельзя. Так или иначе, в течение пяти лет он всеми возможными способами помогал (либо пытался помочь) тем, кто попал в жернова пробандеровского режима, которому он был обязан чисто номинально - присягой. Но, снова таки, Прозоров, поступив на службу в СБУ в1999 году, не давал присяги неонацистам, поэтому он ни в коей мере не был обязан поддерживать карательную операцию украинского руководства, развязанную против населения Донбасса. Таким образом, у подполковника совесть - чиста, мундир - не запятнан, и присяге он не изменял. Поскольку, повторимся, не существует такой присяги, которая была бы направлена на содействие в уничтожении собственного народа.
Перебежчиком Прозорова тоже назвать нельзя, так как он осознанно и целенаправленно несколько лет работал на российские спецслужбы, а, значит, в интересах России. Куда он, собственно, и прибыл, отработав положенные задачи по указаниям из Центра. То есть, вернулся на базу - в Центр, чем, несомненно, всколыхнул умы отечественных экспертов универсального разлива и подогрел задницы свидомых апологетов и своих бывших сослуживцев.
Что касается некоего разочарования, поселившегося в подсознании ряда персонажей на предмет того, что на пресс-конференции Василий Прозоров озвучил то, что, по сути, и так давно всем известно. С одной стороны, абсолютно логично, что должна была иметь место сенсация. А лучше - две или три, а не озвученный пруф, фактически не формирующий какой-либо неожиданной повестки. С другой стороны, в данном контексте следует понимать, что на общее обозрение вынесена лишь банальная «затравка». Естественно, «закулисье» на публичное обсуждение вряд ли будет выноситься, поскольку вся информация, принесенная агентом в клюве, подлежит тщательному анализу спецслужбистами для последующего принятия определенных решений. Как, собственно, это и происходило с его «информпоставками» в течение пяти лет. Не исключено, что определенные эпизоды или же некоторые документы будут озвучены и обнародованы.
Ценный ли кадр Василий Прозоров? Безусловно. Ведь этот подполковник - не «лохушка»-танкистка Светлана Дрюк, чья «звезда» стремительно засветилась на «перебежничьем» небосклоне и так же стремительно угасла.
Причина тому - тот факт, что Дрюк не обладала какой-либо более-менее востребованной для Украины информацией. Всё, на что оказалась способна уроженка Старомихайловки (кстати, ежедневно обстреливаемой укрофашистами), это поведать миру о готовящемся вторжении «стотысячной армии Путина». Чем, вероятно, поставила в неловкое положение и руководство «АТО», и лично Петра Порошенко, которые все это время воюют в Донбассе с той самой многотысячной путинской армией. Которая, по «секретным сведениям агента Дрюк», только лишь намеревается вторгнуться.
Стоит ли верить Василию Прозорову? Вероятно, стоит, поскольку, как не крути, он не мог в течение стольких лет «толкать фуфло» нашим спецслужбам: любая информация имеет свойство перепроверяться. И раз уж подполковник принят Россией, значит, он хорошо потрудился во благо той же России.
И еще об одном «приятном» сюрпризе для СБУ: как известно, на днях на сторону ДНР перешел заместитель начальника режимно-секретного отдела областного военкомата Донецкой области, расположенного в г. Мариуполь, Юрий Аушев. Перешел не с пустыми руками, а с множеством закрытых документов ВСУ, к коим у Аушева, в отличие от Дрюк, был прямой доступ. Также известно, что он передавал важную информацию в ДНР с 2014 года: по долгу службы офицер имел доступ к каждому компьютеру областного военкомата, чем регулярно и пользовался.
Помимо этого, Аушев заимел доверительные отношения с некоторыми «полезными» офицерами СБУ, и, пользуясь определенной компьютерной программой, скачивал всё содержимое информационных накопителей, которые подключались к компьютеру: многие из них часто просили Юрия Аушева распечатать что-либо с их «очень секретных» флешек. Но контракт Аушева с «самой сильной армией континента» закончился, и он вернулся в родной Донецк, к своей супруге и двум сыновьям, которые всё это время жили здесь. Предатель или перебежчик? Опять-таки, ни то, ни другое.
Мы же, пользуясь случаем, поздравляем СБУ с ее 27-летием! Василий Грицак, не плачь: мы более чем уверены, что вскоре ты и тебе подобные станут потрепанными «книгами», а мы - «библиотекарями»…