Об обном интересном мостовом сооруже нии я рассказывал тут, теперь хочу показать еще один.
Уникальный, первый и один из четырех подъемных мостов Пита Крамера, созданный в Амстердаме в 1930г.
Подъемный мост был расположен к востоку от центрального вокзала и заменил поворотный мост 1876 года, который стал слишком узким.
Преимущества лифтового моста на тот момент были в более широкой поверхности для использования, более быстром открытии и закрытии - что немаловажно в этом оживленном месте в центре города и его было дешевле построить, по сравнению с подъемным мостом. ,
Строительство началось в 1930 году; мост был введен в эксплуатацию 18 сентября 1931 года.
Это довольно поздний проект Крамера и по сравнению со многими из его более ранних проектов - это относительно скромный мост.
Кирпичная кладка с элементами из натурального камня и мостовой дом с лестничными окнами и типичной крышей- дают понимание, что перед нами Амстердамская школа. Сам мост же должен был быть закрытым для жесткости, но здесь не было места для элегантных перил и И их заменили строгой версией забора.
В конце парапета в 1932 году были помещены две небольших ключевых скульптуры Яна Хейенса: печать и маска. К сожалению, фотографий этого не сохранилось.
Рисунок 1933 года о ремонте стены лестницы в архиве общественных работ может дать некоторое представление о том, как она выглядела.
В 2001 году мост был снят из-за масштабных работ в районе Центрального вокзала. Он был сохранен в ожидании новой жизни в новом жилом комплексе в Нью-Хаутхейвене: "Это будет единственный «старый» мост в этом районе" Цель состоит в том, чтобы добиться максимального повторного использования хранимых компонентов моста (подъемных башнь) и материалов (натурального каменя дома оператора моста).
Реставрация и переезд были начаты в феврале 2019 года. После завершения строительства в начале 2020 года мост соединит Понтштайгер с островом Карлскруна. После этого автомобильному лифтовому мосту будет присвоено новое имя: Гевлебруг. Это название происходит от города Гевле (Евле) чуть выше Стокгольма, который был важным историческим поставщиком древесины из Хоутхейвена.
Источник amsterdamse-school.nl