Нередко в бизнесе встает вопрос, в какой точке более целесообразно сконцентрировать свои усилия? Что более важно, личный бренд или образ компании? Во многом ответ на этот вопрос зависит от сферы бизнеса. Давайте попробуем разобраться.
Бизнес в сфере услуг
По личному опыту я могу сказать, что продвижение консалтинговых, творческих, медицинских и подобных им услуг, непосредственно связанных с профессионализмом конкретного исполнителя всегда базируется на личных брендах. Опытные специалисты - это лицо компании. Поэтому, в процессе продвижения их брендов, автоматически продвигается и/или усиливается бренд компании. Подумайте сами, где Вы захотите получить услугу? В компании, имена специалистов которой Вам ничего не говорят или в компании, где работают известные люди, зарекомендовавшие себя в качестве профессионалов в соответствующей сфере деятельности? При этом, даже если при обращении в компанию, профессионалы которой имеют сильные личные бренды, Вас будет обслуживать неизвестный Вам специалист, уровень доверия к нему все равно будет на несколько порядков выше, чем при обращении в компанию, специалисты которой никому не известны. Таким образом, персональный брендинг в сфере услуг это то, с чего следует начать. Согласны?
Бизнес в сфере производства и торговли
Немного иначе обстоит дело, когда речь идет о продвижении продукции. В этом случае, потребитель, прежде всего, заинтересован в качестве продукта. Его мало беспокоит, кто лично участвовал в производстве этого продукта и тем более, кто являлся менеджером по его продажам. Хотя, если речь идет о высокотехнологичной продукции, связанной с использованием инновационных технологий, личный бренд некоторых специалистов, также не будет лишним. Но в любом случае, основные усилия здесь следует прилагать на продвижение бренда компании.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своей точкой зрения в комментариях.