Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.
Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:
- против слива;
- против дренажа (удерживает жидкость);
- перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).
Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).
Замена масла
Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:
- для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;
- для полусинтетики - 10 тыс. км пробега;
- синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.
Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.
Признаки забитости:
- перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);
- ощутимо увеличился расход горючего;
- двигатель “дергается”;
- падает мощность авто (низкая динамика).
Промывка
Повторное использование масляного фильтра возможно - это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.
Классификация МФ по типу потока:
- полные;
- частичные;
- комбинированные.
Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат - в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь - перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.
Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам - один, через полость очистителя - второй.
Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.
Можно ли использовать масляный фильтр повторно?
Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.
Возможные последствия повторного использования МФ:
- хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);
- в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления - срочно заменить);
- разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).
Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.
Советы по замене МФ
Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.
Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей - используйте:
- ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);
- шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух - грязный способ);
- тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);
- наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).
Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины - это смягчает первый запуск.
После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.
На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:
- удобству расположения (смотрите интерактивную карту);
- отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;
- подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).
Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.