Во второй части моего повествования продолжение рассказа из ранних воспоминаний. Картинки не вставляю, чтобы читатель мог без помощи сам все представить. Начало публикации см. Часть 1.
А друг стал интересоваться как мы до Москвы доберемся.
И стали мы строить свой коварный план. Состоял он из 3-х этапов.
Этап № 1 Состоял в том, что нам нужно незаметно пройти до конца улицы, мимо наших домов и домов соседей.
Этап № 2 Надо было войти в лес и дойти до карьер
Этап № 3 На карьере надо было услышать в какой стороне железная дорога и дойти до нее по звуку. А как дойдем до рельс повернуть налево и вдоль путей никуда не сворачивая идти прям до столицы.
Справиться с первым этапом нам помог огромный лопух. Мы сломали по огромному листу лопуха. Они были такими большими, что полностью нас скрывали. Ну а что? Раз нас не видно за листьями лопуха значит это не мы. Это либо какие-то другие дети, либо лопухи идут. Нам удалось незамеченными прокрасться до конца улицы. А за углом была еще одна улица. Но нас там никто не знал. Ведь мы там никого не знаем, так мы решили. Выкинули лопухи, и нам очень захотелось пить. Рядом с нами был колодец. Мы видели как взрослые пользовались колодцем. Друг опустил ведро, а я должен был крутить ручку. Но в верхнем положении я до нее не доставал. Даже со скамейки. Если бы скамейка была прям под ручкой то бы достал ручку когда она поднималась в верхнее положение. Но скамейка стояла немного в стороне. Я опустил ручку, а она начала быстро-быстро вращаться, как пропеллер. Ведро было тяжелое, в обойме.
Мимо проходил какой-то дядька, а у нас так все шумно у колодца получилось. Ну и шуганул он нас от него так, что у нас только пятки сверкали. И мы бежали без остановки, пока не добежали до колонки. После пробежки пить хотелось еще больше, как будто мы через пустыню пробирались. А как колонкой пользовавться мы вообще знали с детства. Рядом с домом тети Люси всегда была колонка. Мы на рычажок на носике нажимали, и вода лилась и пили сразу с струи. Ох и холодная вода была из колонки. Аж зубы сводила. Но это все было на колонке у тети Люси. А тут другая колонка. Похожая, но другая.
Рычаг у нее был очень жесткий. И никак не нажимался, я даже повис на нем и ноги поднял, но вода не потекла. Тут из дома напротив вышла какая-то тетка. И назвав друга по имени спросила у него: «Кто сегодня пойдет корову доить, мама или бабушка?» Потом заметила на нас краску и спросила где мы умудрились в краске испачкаться.
Мы тут же прекратили попытку включить воду. Чтобы себя не выдать. Не помню, что друг ответил. Потом она спросила, что мы тут делаем. И тут друг всю правду то и рассказал. Что мы идем к моему папе в Москву. Женщина подумала, что мы так играем и пошла куда-то дальше по своим делам.
После того, как отругал своего друга, за то, что он нас чуть не выдал. Мы снова занялись колонкой. Повисли на ней в этот раз уже вдвоём. Но она так и не поддалась. У колонки была в земле выемка с чистой водой, куда сливалась вода. Из лужи пить было нельзя. Это мы знали. Ага, сейчас. Мы сорвали какие-то листочки и пили из них. Но в них мало воды набиралось. Поэтому по очереди напились сразу из лужи и утолив жажду приступили к разработанному нами второму этапу.
Мы знали, что дорога с улицы идет прям до леса. А там по лесной дорожке-тропинке через «барашков» можно выйти на карьеры. Но что-то пошло не так. Как потом оказалось мы до леса вышли не по той дороге. А в лесу оказывается есть еще и другие дороги. А еще в лесу очень много, а где вообще нет дорог.
Так и дошли мы до леса, но дорогу через «Барашки» не нашли. Куда-то она делась. «Барашки» это такая местность в лесу, где большой склон. А на дороге выступают корни от елей и сосен. Когда по этому склону мчишься на велосипеде, то так сильно трясет, что из груди вырывается звук, который из-за тряски слышится как баранье блеяние. Поэтому местность назвали «Барашки», это я так понимал тогда.
Мы с другом решили, что все-равно найдем карьер и вошли в лес. Нужно было просто углубиться в него, и там, где-то в глубине будет карьер. Долго мы шли по лесу. Для того, чтобы понять в глубь леса мы идем или нет, мы шагами мерили расстояние между соснами. Ведь чем дальше в лес, тем расстояние между соснами меньше, до десяти то мы считать умели.
Не помню сколько прошло времени, но нам захотелось есть. Ели мы малину красную и желтую. В брянских лесах ее много. Самая лучшая малина для нас была желтая. Особенно много ее росло в воронках, оставшихся в лесу после бомбежки. Воронок было очень много. Во время войны в Брянских лесах было много партизан. И немцы авиаударами утюжили лес вдоль и поперек.
Потом друг нашел гриб. Сыроежка называется. И мы его съели. Очень вкусный был гриб. С тех пор я очень люблю сыроежки. Особенно в жареном виде. Они даже лучше, чем лисички. А тем временем мама……
Обратила внимание, что что-то я долго не прихожу от тети Люси, в бане мы у нее мылись перед тем как измазаться в краске. (Кстати краску с кожи мы все-таки смогли оттереть с помощь травы, а с одежды нет, не оттиралась.) И пошла мама меня искать своего нерадивого сына к маме его друга. Потом пошла к тете Люси. Вот тут-то все и началось. Вышла вся семья искать нас по улице. Люди стали вспоминать и говорить где нас видели. По этим наводкам дошли до колонки, с которой мы пытались водой напиться. Стали заходить во все дворы. Тетя напротив колонки рассказала, что мы пошли в Москву к моему папе. Другие показали что мы двигались в направлении леса.. Добежала семья со всей улицей до леса. Стали кричать, звать нас. Но мы были уже очень далеко.
Продолжение следует. Спасибо