Можно долго рассуждать о важности формы и содержания, но суровый рынок "бэушки" уже много лет доказывает: автомобили тоже "торгуют лицом", и первое впечатление - это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто просто достойному товару перед продажей придает соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают коричневое, но не шоколад.
Что же делать покупателям? Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому мы решили запустить новый проект - "Школа "перекупа", во время которого планируем познать все аспекты "подготовки авто к продаже". И постигать новые знания мы планируем не с акулами рынка "бэушки" - они и так все давно знают -, а прежде всего с обычными автомобилистами, чтобы те, выбирая машину, уверенно могли определить, что перед глазами - "лялечка" или "упилок".
Сегодня говорим с Андреем из spidometr.by, который занимается корректировкой пробега. Кто отматывает пробег, по каким причинам, в какую сторону, какие есть нюансы и сколько это стоит - в нашем эксклюзивном интервью.
- Андрей, как я понимаю, в основном клиенты просят отмотать пробег перед продажей, ведь так?
- На самом деле вы удивитесь, но в основном, наоборот, пробеги наматывают: кто-то - 40 тысяч километров, а кто-то приезжает ради тысячи. Остается только догадываться для чего, никто правду не говорит. Естественно, это нужно в основном юридическим лицам. Вряд ли ради слива бензина, потому что слишком маленькие цифры мотают. Мне кажется, это нужно больше для того, чтобы подогнать одометр под путевой лист. Машины государственных организаций, как правило, не приезжают. Там ездят на Geely, а на этой машине я еще ни разу не "работал" с пробегом. Вообще по "китайцам" очень редко звонят. Еще ставят намотку - такое устройство, которое само пробег наматывает. То есть в основном крутят вперед. Назад крутят "перекупы", но их очень мало, почти нет. Причем бывает и так, что "перекупы" привозят мне пригнанные российские машины и просят намотать пробег, потому что в 80 тысяч километров на одометре авто 2008 года выпуска никто не верит. Ставят, к примеру, 150 тысяч. Некоторым нужна корректировка спидометра в связи с установкой колес иного размера. Кто-то просит поменять мильный одометр на километровый, починить что-то в "приборке". Но самая частая услуга - накрутка пробега на 1-2 тысячи километров (как раз во время интервью Андрею позвонил клиент и попросил намотать пробег , а через какое-то время вернуть оригинальный. - Прим.авт.).
- Серьезно, "перекупов" мало?
- "Перекупов" нет сейчас. Один в месяц, может, будет, да и тот шальной. Он покупает машину тут, где пробег уже отмотан, или в России, где пробег тоже отмотан. Им это фактически не надо. Их было больше до того, как из России начали машины возить. Вот тогда чаще была отмотка пробега, а не намотка, как сейчас. И машины в основном были европейские. Сейчас их не стало практически. И вот тогда я меньше 200 тысяч километров не видел. Машина свежая, 5-летняя, а пробег у нее космический - 300-400 тысяч. При выборе нужной цифры ориентируются на средние показатели. Открывают объявления, смотрят средний пробег у машины того или иного года выпуска - его и ставят. Еще "перекупы" умудряются найти где-нибудь в отдаленных районах машины, которые 30 лет стояли в гараже и не ездили. Такие авто обычному человеку сложно обнаружить. Это еще одна из причин, почему не приезжают "перекупы", - они зачастую изначально нацелены на поиск машин с небольшими пробегами.
- А сами продавцы?
- В основном только они и обращаются, если нужно отмотать пробег. Не важно, молодой он будет или дедушка, без разницы. Обращаются за отмоткой все.
- А этот BMW тоже из России?
- Да, но тут немного другая история. Человек купил машину в России с отмотанным пробегом. Но открутили его криво, из-за чего ключи "заглючили". Когда он покупал машину, двери открывались и закрывались через раз. Ему объяснили, что батарейки сели в пульте. Он поменял батарейки, поменял у дилера ключ - все равно ничего не изменилось. Поэтому приехал ко мне. Они действительно плохо отмотали пробег, повредили часть данных ключей, которые хранятся в блоке иммобилайзера. Сейчас все исправлю, верну оригинальный пробег 280 тысяч - и все заработает. Салон, к слову, и выглядит на этот пробег: руль перешит, кресло немного продавлено. Но в целом сильных повреждений у салона нет.
- На сколько обычно отматывают пробег?
- Сложно сказать, в среднем считают 20 тысяч километров в год. Если машина старая, то логика такая: делить на два.
- С какими максимальными пробегами приезжали машины?
- Mercedes Actros c пробегом 1 миллион 450 тысяч километров, но это седельный тягач. За ним следующий - Volkswagen Touareg 2008 года выпуска с трехлитровым бензиновым мотором и пробегом 840 тысяч. Отмотал его до 250 тысяч. По словам человека, он наматывал пробег. Но тут остается только догадываться… Почему наматывают - правду никто не скажет.
- А "бюджетники" приезжают? Сейчас их очень много в агрегаторах такси.
- Такие приезжают, когда обновляют автопарк. Это в основном Renault Logan и Volkswagen Polo. Но пробеги там не катастрофические, до 200 тысяч. Отматывают до 100 тысяч. Салон на их пробег у них выглядит вполне себе ничего. Я даже видел Logan с пробегом 340 тысяч - и он очень хорошо выглядел. Когда пригоняли машины из Европы, пробега меньше 200 тысяч километров я не видел.
- Какая самая распространенная машина?
- Чаще всего приезжают Renault Logan. И вперед мотаю, и назад…
- А "премиум" мотается?
- Конечно. Мотается все абсолютно, даже седельные тягачи.
- Сложнее отмотать "премиум" или "бюджетник"?
- Здесь большая разница в зависимости от машины. Есть авто, где пробег хранится только в "приборке", а есть в нескольких блоках. Соответственно сложнее отмотать те, где много блоков. У того же Logan пробег только в "приборке", но у более свежих машин, которые пошли с 2012-2013 года, активный дубль есть в блоке ABS.
- А приезжают совсем "корчи"?
- Нет, ко мне не приезжают. Механические одометры я не отматываю. Сейчас везде электронные, с 2000 года я не встречал машин с механическими. Есть ли еще умельцы, которые работают со старыми авто, я даже не знаю, если честно. Сейчас у 90 процентов машин пробеги отматываются через разъем. Еще в 10 процентах случаев надо лезть в "приборку", подключаться к микросхеме.
- А как чаще отматывают, только в "приборке" или во всех блоках?
- В основном просят отмотать пробег во всех блоках. И в этом случае правду о реальном пробеге вы не узнаете. Есть бюджетная отмотка - это только в панели приборов. Разница по цене в два раза, но тут все зависит от машины. Допустим, только в приборке откорректировать пробег будет стоить 40 рублей, во всех блоках - от 80 рублей и выше. Чаще заказывают во всех блоках.
- Сколько по времени это занимает?
- Каждая машина - по-разному. В среднем - 3 минуты, если через подключение по OBD. В некоторых машинах нужно снимать панель - это полчаса.
- Были какие-нибудь курьезные случаи?
- Был случай, человек купил BMW X6 в России. Был 2015 год, а машина 2012-го. Он сказал жене, что купил новую машину. Пробег был 80 тысяч, я ставил 0. Еще жене он сказал, что купил четырехлитровый дизель, а там был трехлитровый. Он даже значок купил, чтобы поменять обозначение модели - 40d вместо 30d. И такое бывает. Еще приезжал человек на Mercedes W221 2011 года выпуска. Он позвонил, можно ли во всех блоках со 180 тысяч километров отмотать до 0. Я начал ему объяснять, что во всех блоках цифру 0 нельзя будет поставить. В итоге мы договорились, что просто делаем визуально на панели, а в процессе эксплуатации подгоним под какой-то уже определенный пробег другие блоки. Зачем ему это надо было? Он мне сказал, что поставил новый мотор за 11.000 долларов и захотел, чтобы у него везде было 0. Я ему пытался объяснить, что есть коробка и куча других узлов, деталей и агрегатов, которые проехали 180 тысяч. Но ему это было не важно. Причем он реально мотор поменял. Обратился к дилеру, тот ему за 11.000 продал новый 5-литровый мотор. Он даже показывал документы, прямо гордился этим фактом. Сама машина там не особенно дороже этого мотора стоила.
- Быть может, были случаи потребительского экстремизма?
- Разные люди бывают. Как-то человек приехал на отмотку. Я снял панель, ушел. Пришел - поставил. Он завел машину - масло из коробки потекло. Коробка механическая. Он сказал, что этого не было, что это все из-за отмотки. Стоял, права качал, на этом все и закончилось.
- Закончился одометр - такое бывает?
- Самая распространенная машина с этой проблемой - Citroёn Jumper. Заканчивается одометр на 400 тысячах километров, на нем появляются прочерки или он останавливается на 400 тысячах. Эти машины коммерческие, поэтому пробег до этой цифры доходит достаточно быстро. Просят поставить любую цифру. Раньше приезжали маршрутчики на Mercedes Sprinter, у них на 999 тысячах заканчивается одометр, а им нужно понимать, когда менять масло.
- А какая еще есть мотивация для откручивания пробега?
- Иногда у владельца пробег в машине 80 тысяч. Он говорит: не могу на эту цифру смотреть, слишком большая, а машина как новая. Им это режет глаз, поэтому и откручивают до 30 тысяч. Причем сами ездят на машине, не собираются продавать. Бывает, что возвращаются и снова отматывают. Еще очень часто люди пропускают дилерское ТО - им надо приехать на обслуживание на 30 тысячах километров, а они уже наездили 32 тысячи. Дилер в таком случае может снять машину с гарантии. Чтобы этого не произошло, человек обращается ко мне - пробег отматывается на 2 тысячи. Причем стираются данные во всех блоках, дилер в таком случае ничего никогда не узнает.
- Пытаются ли отматывать пробег самостоятельно, какие с этим возникают трудности?
- Ко мне часто приезжают после самостоятельной отмотки пробега или после кривых рук других "специалистов". Возникают различные электронные проблемы: перестают работать парктроники, загорается ошибка ABS, датчик уровня топлива начинает "глючить". Банально стрелки спидометра при разборке приборной панели ломают.
- Что нужно для качественной отмотки пробега?
- Специальное оборудование и программное обеспечение. Оно постоянно обновляется и продается. Его свободно можно купить. Это большая статья расходов в нашем деле - обновление ПО.
- В каких машинах сложно отмотать пробег?
- Проще сказать, какие машины не мотаются. Фактически это Volvo XC90 с 2016 года в новом кузове. На данный момент нет решения. Не мотаются машины VAG с виртуальной приборной панелью. Решения есть, но они "кривые", а люди хотят качественно решить проблему. В Volkswagen Polo российской сборки бывают трудности. Они там могут поставить китайскую микросхемку, а с ней сложнее работать.
- Но потом же эти машины будут стареть…
- Потом и решения обязательно найдутся.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber