Найти в Дзене
Раведа

Научная мысль древности. Откуда произошло понятие «Слово Божие»

Мы так привыкли к современной науке, ко всем терминам и цифрам, что трудно вообразить, каким ещё могла быть наука в древности. Да была ли наука вообще? Судя по многим артефактам прошлого – наука была и процветала. Только вот фундамент подхода был другим. Принцип изучения был другим. Но каким? – об этом и статья. Ещё момент: мы часто слышим понятие «Слово Божие». Каков был его первоначальный смысл? И причём тут наука? Всё оказывается просто и без лишней «воды»…

Мы часто слышим  понятие «Слово Божие». Каков был его первоначальный смысл?
Мы часто слышим понятие «Слово Божие». Каков был его первоначальный смысл?

Были давние времена, когда не было академий, дипломов и медалий. Никто не кланился за оценки, а познавали бытиё (окружающий мир) для благой жизни Родов и потомков своих. Не спорили часами о научной философии и не дробили на части цельное и единое. Каким была наука в давние светлые времена? Для понимания мысленно перенесёмся в первобытную общину и постепенно двинемся по эволюции на верх.

В первобытной общине опытные охотники давали советы младым сородичам: как сделать копьё, какими материалами лучше пользоваться, как залечить рану. Были старейшины - они пользовались почётом и к ним обращались за советом всякий раз, ибо обладали ценными познаниями обо всём. Видим, уже в начале зарождения людей, передавался опыт и знания. Но это наукой ещё нельзя было назвать.

Случалось, что одного из охотников тяжело ранил зверь и без чувств его приносили домой. Пробуждаясь он рассказывал, что видел духов погибших сородичей, как наблюдал себя со стороны и что в это время делали его братья-охотники (клиническая смерть). Это новое знание закреплялось в общинной памяти и становилось частью мировоззрения. Тогда не задумывались в какую «категорию» отнести это знание: в паранормальную или нормальную, всё было единым.

Опытным путём, живущие установили контакт с погибшими. Как с охотниками, здесь выделились свои умельцы - назовём их шаманами. Они выходили на контакт с духами и добывали интересные сведения, могучие принести пользу общине. Также занимались медициной, моральным духов охотников, становились судьями и духовными вождями. Шаманы стали первыми научными исследователями – приходилось много изучать для выполнения разнообразных задач. Его зарплата была – дары сородичей. И конечно плохой научный исследователь мог остаться без пропитания.

Шаманы стали  первыми научными исследователями – приходилось много  изучать для выполнения разнообразных задач.
Шаманы стали первыми научными исследователями – приходилось много изучать для выполнения разнообразных задач.

Благодаря многолетней практике, их тонкие ощущения с миром духов усилились многократно. Вместе с обычными органам чувств появился и усилился новый орган. И с этим новым органом чувств его познание мира вышло на новый уровень. Он будто создал прибор «духоскоп», способный видеть мир духов. И как учёный, обладающий таким «духоскопом», рассказывал всем остальным всё то что он видел. Никому в голову не приходило, что это может быть галлюцинацией, сумасшедствием: ведь не делили тогда мир на нормальный и ненормальный. А считали – всё что происходит вокруг – истина.

В современности множество случаев видения нестандратными органами чувств. Возьмём например «девочку-рентген», так назвали девушку из Мордовии, которая видит органы людей своим «внутренним зрением». Она описывает так детально, как будто действительно смотрит на рентгеновские снимки.

Девочка-рентген. Она описывает так детально, как будто действительно смотрит на рентгеновские снимки.
Девочка-рентген. Она описывает так детально, как будто действительно смотрит на рентгеновские снимки.

Прошли поколения. Наиболее сильным шаманам удавалось взять под свою заботу многие племена вокруг. Как это происходило? Опытным путём было замечено, что при общих действиях, как танцы, пении, церемонии, всё племя становилось будто единым организмом, и управлялся мыслью вождя-шамана. Такой единый организм с высоким духом способен был сокрушить враждебное племя. Если бы сородичи пошли просто как личности, то в каждой голове бы крутились свои мысли, свои настроения, и не смогли бы слаженно действовать. А так – достигается победа.

С расширением племени, ответственность шамана увеличивался. Вопрос стоял так: или учишься управлять большим племенем или племя распадается на множество мелких. Шаманов было несколько и наиболее одарённый становился верховным шаманом. С увеличением духовных дел тонкие ощущения усиливались ещё сильнее.

Надо было думать о будущих временах. Так как многое зависело от шаманов на местах и безтолковый коллега мог испортить общее дело, нужно сделать так, чтобы шаманы с детства осваивали своё искусство. И при случае смерти одного, заменяли новым обученным человеком. Появляются первые Храмы Знания, где живут и обучаются шаманы. С этого момента их уже можно назвать жрецами. Храмы Знаний строились в местах, где духовная сила увеличивалась.

Храмы Знаний можно назвать первыми научными институтами. Здесь жрецы накапливали и обменивались Знаниями, передавали их новому поколению. Проводили исследования как «духоскопами», так и техническими приборами. Создавались приборы и вещи, усиливающие видение «иных миров», готовились препараты и микстуры, усиливающие качества личности и духа. При обычных жителях, тоже открывались подобие храмов, где решались насущные бытовые задачи, оказывалась медицинская помощь и давалось общее мировоззрение. Их можно назвать школами.

Храмы Знаний можно назвать первыми научными институтами. Здесь жрецы накапливали и обменивались Знаниями, передавали их новому поколению.
Храмы Знаний можно назвать первыми научными институтами. Здесь жрецы накапливали и обменивались Знаниями, передавали их новому поколению.

С усилением возможности жрецов, с накоплением Знаний, влияние расширялось на огромные пространства. Отставшие племена просто не в силах были соперничать с мощной армией, действовавший как единый организм. Рождалось пра-государство.

Рано или поздно, наиболее одарённый жрец проникал усилием мысли и духа в глубинные тайны мироздания. Познавал мир молекулов, атомов и колебаний, мир ближайшего Космоса. Его открытия становились достоянием всей Цивилизации. Его научные открытия изучались во всех Храмах Знания и в результате рождалось новое миропонимание. Изготавливались новые технические устройства, новые предметы быта. Всё государство скоро преображалось и выходило на новый уровень.

К верховном жрецу не было вопросов: «докажи». Жители понимали, что нет смысла спрашивать о том, о чём не имеют понятия и чему не посветили свою жизнь. В среде жрецов проходили обсуждения и иногда рождались споры. Но здесь тоже были слои, как в современном научном мире: жрецы – младшие научные сотрудники, жрецы – кандидаты наук и жрецы-академики. И слово жрецов-академиков могло разрешить спор. К тому же, такие жрецы получали свой статус, благодаря своим реальным талантам и навыкам, а не потому что перед кем-то защитили диплом. Все понимали, что верховный жрец реально силой мысли мог проникнуть в такие тайны Природы, куда они даже не приблизились. Верховный жрец был Отцом, старейшиной и наставником.

К верховном жрецу не было вопросов: «докажи». Жители понимали, что нет смысла спрашивать о том, о чём не имеют понятия и чему не посветили свою жизнь.
К верховном жрецу не было вопросов: «докажи». Жители понимали, что нет смысла спрашивать о том, о чём не имеют понятия и чему не посветили свою жизнь.

Много ли мало ли времени прошло, а Цивилизация во главе с правителем-жрецом становится всепланетарным. Наиболее развитый жрец преодолевает планетарный рубеж развития и выходит на Космический уровень. Силой мысли и своим усиленным «духоскопом», знакомится с иными мирами, с иным разумом. А это новый поток Знаний в багаж Цивилизации. И сей багаж увеличивается теперь многократно. Жрец, преодолевший планетарный рубеж становится гордостью Цивилизации, объектом подражания у сородичей. Жрец, желая помочь сородичам, делится своими жизненными принципами, привычками, рассказами о своём восхождении. Он давал заповеди, следуя которым, можно было понять, идёт ли человек верным путём развития или нет. В силу статуса, его назвали Богом. Но тогда под этим понимали человека, достигшего больших высот. Понимали как жреца, который разбирался во многих вопросах, могучий дать наиболее цельный ответ, ввиду того, что своим «духоскопом» видел многое, что не видели обычные жители.
И рёк Жрец своё Слово и Слово это было Законом, Истиной и Высшей Мудростью. И слово сие Божье.
Представьте себе человека, у которого есть лучший телескоп, лучший микроскоп, все самые точные приборы. Он всю сознательную жизнь наблюдает с помощью них мир. У него есть «духоскоп», видящий мир погибших, есть «мыслескоп», видящий мысли любого сородича и куча других «скопов». И когда к такому человеку подходят и спрашивают как поступить, его Слово имеет высшую ценность. И слово его становится Законом, в отношение людей. Когда к нему подходят и спрашивают о том как выглядит Мироздание, его Слово наиболее цельно объяснит сие Мироздание. Когда к нему подходят и спрашивают как стать подобным Ему, его Совет будет наиболее ценным.

Представьте себе человека, у которого есть лучший телескоп, лучший микроскоп, все самые точные приборы.
Представьте себе человека, у которого есть лучший телескоп, лучший микроскоп, все самые точные приборы.

Обычные жители доверяли Верховному жрецу – «Богу». Они принимали его Слово без обсуждений, ибо не было у них «органов чувств» и «духоскопов», чтобы проверить сказанные слова. Доверяли они как сыновья и дочери своему Отцу. Жрецы не только лишь доверием жили, а часть сведений могли проверить. Насколько огромную часть могли проверить, зависело лишь от развития каждого жреца.

В скором времени, наиболее продвинутые жрецы также преодолевали планетарный рубеж развития. Эти жрецы занимались разными ремёслами и становились высшими мастерами-творцами в своей области. Появлялся высший жрец плодородия – тот кто более занимался земледелием. Высший жрец моря – тот кто боле занимался морским делом. И так далее. Обычные жители их стали называть Богами Плодородия, Богами Моря. Их слово тоже было чрезвычайно ценно и с некоторым трепетом люди говорили: «сие есть слово Божье».

Первая часть статьи подходит к концу, давайте обобщим некоторые сведения. В изначальные времена не бегали учёные мужи, получающие гранты и зарплаты, а жили шаманы. Шаманы стали первыми научными исследователями, и исследования были средством для помощи сородичам. С усложнением общинной жизни, появились Храмы Знаний – подобие институтов, где обучались шаманы своему ремеслу. Храмы Знаний стали центрами передовой науки. Основным инструментом для научных исследований был развитый мозг, с развитыми тонкими ощущениями. Мы их назвали «духоскопами» - это аналог микроскопам и телескопам, с помощью которых познавали мир. Также их можно назвать новыми органами чувств, дополненными к стандартным. Новые органы чувств позволяли расширенно видеть мир. Видеть больше, чем обыкновенно. Люди, обладатели «духоскопов», становились достоянием общины, благодаря ценным Знаниям, которые они получали. Люди, наиболее развитые, имеющие множество разных «скопов» - двигали вперёд в развитии всю Цивилизацию, благодаря своим открытиям. Их слово становилось решающим, определяющим. Они же были правителями, высшими жрецами и высшими науковедами.