Под таким названием вышла новая статья в американском издании The National Interest. Далее текст статьи.
“Возможно ли это?
Человек, который предположительно является пилотом российского Су-35, опубликовал фотографию, на которой, как утверждается, был запечатлен F-22A Raptor ВВС США, предположительно захваченный электрооптической инфракрасной системой поиска и отслеживания OLS-35.
Неясно, является ли фотография подлинной или своего рода попыткой дезинформации. Однако из представленной информации можно извлечь не так уж много. Без контекста, в котором был сделан снимок, невозможно сделать какие-либо реальные суждения.
Однако на близком расстоянии действительно возможно, что Raptor, даже с уменьшенной инфракрасной сигнатурой F-22 — появится на электрооптических инфракрасных датчиках Су-35, как это происходит здесь (если фотография подлинная). Даже гражданские электронно-оптические инфракрасные системы, произведенные компанией FLIR Systems, могут фиксировать F-22 на близких расстояниях, как это видно на видео, сделанном во время авиасалона Фарнборо 2010. Дело в том, что F-22 был разработан для выхода за пределы контроля инфракрасного поиска и отслеживания визуального диапазона не с расстояний в упор.
На близком расстоянии Raptor появится на инфракрасных датчиках, как и любой другой самолет. В предыдущие годы, например, во время учений в 2009 году, Raptor был захвачен в кадры, снятые с французских истребителей Rafale с использованием их оптроники secteur frontal (OSF), электрооптической/инфракрасной поисковой и трековой (отслеживающей) системы. Между тем, во время учений “Красного Флаг” на Аляске в 2012 году немецкие пилоты Люфтваффе, летающие на Eurofighter Typhoon, отметили, что они могут вести отслеживание самолетов Raptor на дальностях около 20 морских миль, используя их eurofirst Pirate infrared search and track (система инфракрасного поиска и отслеживания Pirate).
“ОЛС-35” не так способен, как Pirate, но это приличный датчик. По данным "Сухого", инфракрасный датчик Су-35 "ОЛС-35" может отслеживать до четырех целей одновременно на дальностях 50 км (27 морских миль) головного диапазона и 90 км (49 морских миль) хвостового диапазона. Точный диапазон системы зависит от угла обзора и других факторов, таких как атмосферные условия. Система также включает лазер который может точно измерять дальность цели на 20 км или грубо 11 морских миль.
В конечном счете, именно длинноволновый инфракрасный поиск и отслеживание, которые могут обнаруживать самолеты-невидимки с расширенных диапазонов — представляет наибольшую угрозу для самолетов, таких как F-22. Блок II IRST для ВМС США, в сочетании с высокоскоростными сетями передачи данных и передовыми алгоритмами слияния датчиков явно разработан, чтобы иметь возможность дальнего противодействия технологии "стелс". ”Не могу говорить о конкретных экспериментах и конкретных угрозах, но IRST разработан, чтобы быть возможностью дальнего противодействия "стелс", - сказал капитан. Дэвид Киндли, руководитель программ командования Военно-Воздушных Сил (NAVAIR) F/A-18 и EA-18G Program Office (PMA-265) журналистам.
Дело в том, что летательные аппараты, движущиеся через атмосферу, будут генерировать тепло. ”Если вражеский самолет приближается к вам с низким радиолокационным сечением - низкой радиолокационной сигнатурой — он все еще излучает тепловую сигнатуру", - сказал журналистам в мае Боб Корнегай, руководитель группы отечественных программ для Boeing - F/A-18E/F и EA-18G. "Так что это помогает нам, поскольку враги начинают развивать свои самолеты-невидимки. Это помогает нам преодолевать это выходом за пределы X-диапазона.”
Хотя инфракрасное излучение традиционно не имело возможности генерировать данные о дальности для отслеживания качества оружия, современные информационные сети и компьютерные алгоритмы изменили это. “Если у вас есть один самолет с вашей системой IRST, вы можете определить направление — он увидит горячую точку, в каком направлении она находится, но у вас нет данных о расстоянии. У вас нет отслеживания качеств оружия”, - сказал Корнегай. - “Теперь, если вы объедините два самолета, у вас есть линии пеленга из двух разных источников. Алгоритм вычислит место, где эти два источника пересекаются, и отследит качества (характеристики) оружия на этом самолете. Так что это огромное преимущество для боевых самолетов, чтобы видеть задолго до того, как вы будете находиться в диапазоне радаров противника.”
Пентагону, вероятно, придется учитывать инфракрасное излучение как потенциальную угрозу для самолетов-невидимок при разработке требований к будущим истребителям.”
корреспондентский отдел The National Interest
27 марта, 2019
Уважаемые читатели, если вам интересны материалы - ставьте лайки и подписывайтесь на следующие!..