Привет, уважаемый читатель !
Сегодня хочу поговорить о всегда стильном и современном автомобиле несмотря на поколения - Mazda 3.
Скорее всего (но мы этого никогда не узнаем) главный дизайнер Mazda Motor с самого детства был одаренным художником. Иначе как объяснить всегда актуальный и зачастую опережающий свое время дизайн? :)
Машина любого поколения привлекала к себе внимание. Яркий интерьер соседствовал со смелыми линиями экстерьера и однозначно была примером спортивного дизайна для автомобиля ежедневного пользования.
Mazda 3 насчитывает три поколения автомобилей. Mazda Motor своевременно проводит рестайлинги, улучшая показатели безопасности, комфорта ну и конечно же цену :)
I поколение - 2003 г.в. - 2008 г.в. (рестайлинг в 2006)
II поколение - 2009 г.в. - 2013 г.в. (рестайлинг в 2011)
III поколение - c 2014 (рестайлинг в 2016)
А сегодня мы попробуем разобрать по полочкам самую популярную в нашей стране Mazda 3 первого поколения.
Габариты позволяют этой машине уверенно играть в классе "C". Колесная база удивительным образом совпадает с базой Ford Focus 2 поколения и составляет 264 сантимера. Ах ну да, они же соплатформенники :)
Автомобиль предлагался в двух кузовах - седан и хэтчбек. Стоит отметить, что эстетические вкусы покупателей однозначно на стороне хэтчбеков.
Отдельно хотелось бы поговорить, что компания Mazda уделяет особое внимание безопасности своих машин.
Привод для машины предлагался только передний с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом. Двигателей в России предлагалось на выбор три - 1.6 на 105 лошадиных сил двухлитровый агрегат на 150 сил, а также атмосферный двигатель 2.3 литра на 160 "лошадей". Кроме этого, можно было приобрести спортивную версию Mazda 3 MPS с турбодвигателем 2.3 литра на 260 с механической коробкой передач. Но данная машина в связи с ценообразованием не пользовалась высокой популярностью в нашей стране. Также, были и не поставлявшиеся в Россию версию с "маленькими" объемами и дизелями.
"Матрешка" даже с 1.6-литровым двигателем достаточно динамична. Разгон до сотни - 11 секунд, довольно неплохо. При этом, расход топлива в рамках разумного - в смешанном цикле это около 8 литров на 100 км с механикой. Так что наши советы по экономии топлива скорее всего Вам и не понадобятся. Прекрасное рулевое управление подстегивает "наваливать" еще и еще. В связи с этим,конечно, на вторичном рынке 4 машины из 5 оказываются "уложенными" на лопатки предыдущими владельцами. Так что, не забываем проехать перед покупкой на диагностику в обязательном порядке.
А что с ценами?
Согласно данным портала www.cenamashin.ru средняя стоимость Mazda 3 первого поколения 2008 г.в. составляет 317 000 рублей
Наша редакция уверена, что найти достойный аппарат в нормальном состоянии не получится дешевле 330 000 рублей.
Связано это с ужасным состоянием машин в большинстве случаев и дорогостоящим сервисом Mazda.
Ну а что в эксплуатации?
Архитектура салона первого поколения актуальна даже в 2019 году. Да, уважаемые конструкторы Lada Vesta и VW Polo - вот откуда надо рисовать дизайн.
Материалы обивки - достаточно маркие, но очень приятные на ощупь. Алюминиевые вставки быстро покрываются царапинами. Эргономика на приличном уровне. Очень приятные , "тактильные" крутилки печки и магнитолы. Шумоизоляция чуть по хуже чем в том же Ford Focus , но на разрешенных скоростях - в пределах допустимого. Также отметим превосходную акустику. Единственным серьезным минусом являются заваленные широкие стойки, мешающие при езде по жилым зонам . В целом , несмотря на возраст модели салон "живых" автомобилей ничем не уступает современным "бюджетникам" вроде Solaris и Kia Rio.
Проблемы Mazda 3 уже давно изучены и известны. Наиболее часто встречающиеся проблемы это :
1. Слабое ЛКП и в целом кузов
Машина очень быстро покрывается сколами и царапинам, а сам металл кузова ради снижения массы - очень тонкий
2. Ходовая
Обратной стороной прекрасной управляемости является жесткая ходовая. Будете "пролетать" плохие дороги - стойки амортизаторов, стойки стабилизаторов станут расходниками
3. Низкий клиренс
Для России огромная проблема - это низкий кузов. Будьте готовы к обшарпанным бамперам и коробам.
4. Стоимость обслуживания
В целом, марка "Mazda" является не дешевой в обслуживании , особенно в части оригинальных материалов. Допускаем, что Вы найдете где обслуживать машину недорого, но вот цена на запчасти - кусачая.
В целом, Mazda 3 первого поколения является прекрасным молодежным автомобилем, предназначенным для локаций с хорошими дорогами, нормальным сервисом и качественным бензином. Если Вы живете далековато от областных центров - стоит посмотреть другую машину к приобретению. Кроме этого, стоит посмотреть на альтернативы из новых автомобилей класса "B" .
Mazda 3 первого поколения в хорошем состоянии является ликвидной машиной, если же экземпляр "выезжен" предыдущими владельцами или Вами от машины придется избавляться долго или с серьезными потерями в деньгах.