Найти тему
Silk Road Armenia

Возникновение Великого Шелкового Пути

Честь и уважение купцам прежних времен – первооткрывателям. Один из них бросался в путь к далеким краям за богатством и золотом, а вторым двигала жажда приключений, открытий и кураж. Слухи о жемчужных и золотых странах толкали смелых и отчаянных в долгий и неизвестный путь.

Веками формировались торговые пути в регионах, затем между более далекими странами. Таким образом в кругооборот обмена товарами и драгоценностями вовлеклись практически все континенты.

Так же между Западными странами и Азией был проложен Великий Шелковый путь. Он прошел огромной магистралью через невообразимые территории и через долгие века, и обеспечил тысячелетний диалог между разными культурами, экономиками и цивилизациями.

Как, когда и почему появился Шелковый Путь?

Формирование Шелкового Пути связано с именем китайского посла Чжан Цянь, который был послан в Центральную Азию с дипломатической миссией. В 138 году он отправился к кочевникам из племени юэджей с целью установления сотрудничества между ними и империей Хань для борьбы с кочевниками племени сюнну. Так как дорога из Запада в Азию была непроходима из-за множества горных цепей, китайская цивилизация была отстранена от внешнего кипящего мира. Благодаря этому случаю, Чжан Цянь стал первым китайцем, побывавшим в Средней Азии (Узбекистан, Афганистан, Таджикистан). Он узнал, что в этих краях у китайских товаров есть огромный спрос, и открыл много товаров, о которых в его стране и не слыхали. После того, как посол после миссии вернулся на родину, он предложил план прямой торговли с странами Средней Азии. Таким образом и было проложено начало Великого Шелкового Пути, который в результате связал великие государства узами торговли – Европу, Китай, Индию и Ближний Восток. Этот огромный путь из нескольких ветвей, общей длиной более 7 тыс. км, прослужила более 1.5 тысяч лет.

-2

Великий Шелковый Путь состоял из нескольких торговый путей. По первому из них перевозился камень лазурит, поэтому эту дорогу назвали «лазуритовый путь». Этот камень был очень востребован в Египте, Иране. По второй дороге – «нефритовому пути», в Китай везли драгоценный камень нефрит. По третьей – «собольей дороге» – провозили пушнину. Затем же стал развиваться путь, по которому в Западные государства везли шелк.

Шелк, который был изобретен в Китае, был самым востребованным товаром, и он же определил название Великой дороги. Шелк был очень удобен в логистике, был легким и не портился. А цена оправдывала все средства – шелк продавали на Западе дороже золота.

Несмотря на то, что направления пути постоянно расширялись и менялись, можно выделить несколько направлений Великого Шелкового Пути.

Ветви Великого Шелкового Пути

Причины угасания Великого Шелкового Пути

Основной причиной упадка Великого Шелкового Пути является развитие мореплавания и морской торговли. Торговля по водным дорогам вдоль берегов Ближнего Востока и некоторых частей Азии был более привлекательным: морской путь из Персидского залива в Китай занимала около 150 дней вместо 300 в случае сухопутных караванов, которые направлялись из Азова в Пекин. К тому же, всего один корабль вмещал в себя столько же товара, сколько один большой караван с 1000 верблюдов. В результате сухопутный Шелковый Путь перестал существовать, и осталась лишь одна ее часть – путь между Средней Азией и Китаем.

Silk Road Armenia