Найти тему
Экономика от Ипполита

14 дней на возврат одежды. Люди, ну почитайте хоть закон.

Юристы посмеются, конечно, но по моим наблюдениям 95% населения страны этих простых вещей не знает и, главное, знать не хочет. Ни продавцы, ни покупатели.

Сейчас речь веду о возможности возврата одежды надлежащего качества в течение 14 дней.

Как происходит обычно? Покупатель с победоносным видом является в магазин и вещает: "Возвращаю. Гоните деньги. Я знаю законы. Вы должны!"

И вот здесь открою суровую тайну: Продавец Покупателю ничего не должен! Продавец должен только исполнять закон. Всё. А дальнейшие его заискивающие телодвижения в сторону покупателя - это его добрая воля и маркетинг.

Почему? Читаем краткие выдержки:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Да, в некоторых торговых центрах продавцов обязывают возвращать товар и в более длительный срок, чем 14 дней, и сами торговые сети на такое идут. Но это, опять же, маркетинг. И многие потребители этим бессовестно пользуются. Оденут несколько раз и возвращают.

Далее без теории, а на практике. Если человек приходил, ловил мимо продавцов меня, но при этом спокойно объяснял ситуацию, то я обычно сразу возвращал. Но если проходило по варианту: "Гоните деньги, мы передумали. Вы должны. Быстро!", то я просил написать заявление, после чего рассмотреть его в установленные законом сроки. Так же и при подозрениях о нОске.

Что пишут обычно: "передумала", "бабушке не понравилось", "отблеск луны смотрится нефотогенично при свете глаз кота" и т.д. Только вот в законе нет таких оснований для возврата. Читаем выше пункт первый.

После того как несколько раз убедился в том, что одежду поносили и вернули, то потратил час на открытие закона и написание вежливого ответа в достаточно свободной форме, ссылаясь на вышеуказанные пункты закона, который отправлял по почте с уведомлением.

Всё в точном соответствии с законом!

И что браток? Каков итог? Да таков, что никто не вернулся больше.

Почему? Я думаю, что из-за нежелания разбираться в сути пунктов закона и ходить по судам. А нанимать юриста - дорого.

Ну а сам я никогда в жизни ничего продавцам не возвращал. Потому как считаю, что каждый должен принимать решения и нести за них личную ответственность. А не выносить другим мозг своими сомнениями.

Но раз уж закон есть, то его нужно, конечно, исполнять. Ну тогда хоть прочтите его. Очень занимательно и полезно для всех сторон!