На первый взгляд, все эти понятия схожи по смыслу, но если разобраться детальнее, то разница будет колоссальная.
- Торговая марка – это некий набор индивидуальных свойств товара или образа услуги, которые выделяют их на фоне аналогов. В российском законодательстве с торговой марки начинается процесс брендинга – создания узнаваемых отличительных свойств товара или услуги. Для простого понимания, торговая марка – это не зарегистрированный товарный знак. Да, он узнаваем, но до момента официальный регистрации в Роспатенте не имеет юридической защиты, и тогда возникает опасность, что созданная вами торговая марка может уже являться чьим-то товарным знаком и в этом случае вы рискуете попасть на крупные штрафы, нарушая исключительные права зарегистрированного ТЗ.
- Товарный знак – это зарегистрированные в установленном законе порядке отличительные особенности товаров и услуг, служащие для индивидуализации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Главной отличительной особенностью ТЗ от других вышеуказанные понятий является его правовая охрана. И как следствие, ТЗ как актив бизнеса можно превратить в реальные деньги или извлечь иную выгоду: сдать в аренду, заключив лицензионный договор, продать, подарить.
- Коммерческое обозначение – используется для индивидуализации самой компании. Например, дизайн студия Василия Иванова или парикмахерская «Ромашка».
- Логотип – графическое изображение, направленное на то, чтобы вызвать у потребителя устойчивую ассоциацию с компанией, товарами или услугами, которые она продает. Логотип – понятие графическое (дизайнерское), а товарный знак – правовое.
- Бренд – устойчивая психологическая ассоциация в головах потребителей относительно качества товара или услуги компании. По своей сути бренд может и не быть зарегистрированным ТЗ. Понятие бренд тесто связано с маркетингом.
Напротив, регистрация ТЗ вовсе не означает, что с этого момента данное изображение, слово или их комбинация стали брендом.
Подведем главный итог различий 3-х вышеуказанных понятий:
- Товарный знак – правовая категория.
- Логотип – графическая (изобразительная).
- Бренд – маркетинговая (психологическая).
Теперь вы точно знаете, чем отличаются эти схожие понятия.
Источник: https://papapomog.ru/legal-assistance/kak-zaregistrirovat-tovarnyj-znak
Здесь же вы можете найти ответы на другие вопросы о том, как зарегистрировать товарный знак.