Все мы знаем о нормах делового общения, но следовать им в общении со своими коллегами считается между современными офисными работниками анахронизмом. Никто не будет обращаться к своему соседу на «Вы», когда вы одного с ним возраста, или того хуже говорить: «Прошу Вас сделать это в кратчайшие сроки». Согласитесь, что такая манера общения излишне натянута даже для делового офисного общения. Не для того руководители всех современных компаний стремятся проводить корпоративные мероприятия, налаживать неформальные встречи и общение у сотрудников, да и сами сотрудники к этому стремятся: не редки случаи, когда именно на работе люди находят лучших друзей или даже заводят романы.
Однако не всегда бывает так, что общение с коллегами складывается положительно, бывает, увы, и такое, когда, кажется, на пустом месте появляются конфликты, раздражение, недопонимание, и причиной тому далеко не всегда является рабочий процесс и деловые моменты. Очень часто манера общения некоторых сотрудников, их фразы или даже слова являются тем триггером, который приводит к конфликтам.
Итак, настал черёд раскрыть эти ужасные слова и фразы:
1.Детально делиться о том, как провёл выходные или отпуск.
Долгий рассказ в деталях с упоминанием пикантных подробностей может привести к тому, что о Вас в коллективе сложится дурное мнение, даст повод для пересудов и сплетен.
2. «Это всё Иванов виноват»
Нигде не любят ябед и стрелочников и лучше воздержаться от разъяснения того, кто виноват. Правильнее всего дать понять, чтобы Вы учли все пожелания, комментарии и сами или вместе с кем-то, если это командный проект, это исправите. Нет людей, которые не ошибаются, но есть люди, которые боятся брать на себя ответственность.
3. «Котики, милочки и крошки»
Уменьшительно-ласкательные обращения к своим коллегам или подчинённым, а особенно женщинам, могут восприняться, как попытка приуменьшения значимости или статуса своих коллег. Используйте вполне себе нейтральные обращения, такие как коллеги и друзья.
4. Грубые формы отказа.
Если что-то показалось Вам даже в корне неправильным или неуместным, не спешите нарекать идею человека грубыми, а того хуже оскорбительными словами. Лучше сказать конкретно и сухо, чем выказав эмоции обидеть человека. Людям свойственно копить и запоминать обиды. Не давайте повод этим обидам накапливаться.
5. Делиться деталями своей семейной или интимной жизни.
То, что вы можете обсудить с друзьями или родными не должно становиться достоянием всего коллектива. Обсуждать Ваши семейные и любовные дела в стенах офиса – худшая идея, даже если это интересно кому-то из слушателей. Остальным же это может показаться пустой болтовнёй или помешать работе, а это не понравится ни Вашим коллегам, ни начальству.
Золотое правило — середина. Придерживайтесь его, не позволяйте себе грубых и уничижительных слов и Вы вы всегда будете для коллектива приятным человеком.
Наш сайт: https://clck.ru/FSoHY