Арии или арийцы это спорные названия индо-иранских и индо-европейских народов. За прошедший век ариев связали с Германией времен Третьего Рейха. Что в корне неверно. Как и неверны многочисленные легенды об ариях, как жителях Арктиды, Гипербореи, Нибиру и прочих мифических мест.
Всё намного проще и очевиднее. Достаточно взглянуть на карту населения Евразии . Большая часть населения проживает в южном и -азиатской регионе. Люди мигрировали с территории современной Индии и Пакистана в сторону Европы. Процесс шел тысячелетия.
Индо-иранская ветвь языков включает еще более генетически разнородную массу людей. Но самым древних из языков индо-арийской семьи считается фарси и дари , на котором говорят в Иране и Таджикистане.
Тем не менее можно выделить несколько больших регионов, которые в свое время являлись центром арийской миграции или концентрации.
Само собой , это Индия, Бангладеш, Пакистан- самые густонаселенные страны региона. Выделить четко среди сотен народов региона именно ариев очень тяжело.
Иран был первым большим центром миграции ариев. Но уже здесь они стали называть индо-иранцами , а позднее просто иранцами. Часть людей продолжала идти на северо-запад, расселяясь по Европе.
Другой путь миграции пролегал через Афганистан и Таджикистан на север.
На севере индо-иранские волны миграции встретились с другой волной-тюркской и пратотюркской. Это привело к появлению сотен новых народов и этносов.
Половина земного шара может считаться потомками древних ариев. В то же время ни один народ нельзя назвать прямым потомком ариев. Это физически невозможно с учетом массовых переселений народов, завоеваний и ассимиляций.
Я склонен считать, что лишь несколько мелких этносов Гималайского региона можно считать близкими генетически к древним ариям. Но всего лишь близкими.
Это дарды,нуристанцы и кхаси. Они проживают в труднодоступных регионах и имеют мало контактов с внешним миром.
Между тем, регион Таджикистана, Афганистана и Ирана можно считать местом, где арии впервые смогли создать культуры и цивилизацию, долгое время не испытывавшую посторонних влияний.
Тем не менее, я считаю любую дискуссию на счет ариев открытой. Любые положения статьи могут подлежать оспариванию и являются лишь моим видением ситуации. Это лишь опыт изучения ради установления истины.