Хочу сразу всех предупредить—тема довольно щекотливая.
Однако открылась кое-какие неожиданные подробности этой болезненной проблемы, которые заслуживают внимания в связи с тем, что последнее время ее любят обсасывать всякие болезненные лица мужского пола и не менее болезненные женского,— однако последние по крайней мере имеют к ней непосредственное отношение—в контексте пресловутого дефицита в социалистическом обществе. Несмотря на то, что в обсуждениях обычно речь идет о том времени, когда в аккурат началось внедрение частнособственнических отношений.
В общем, прокладки. Да. Дескать, не было их. И женщины пользовались, миль пардон, ватой и бинтами. То ли дело сейчас. Слава капитализму.
Ну ладно, посмотрим насколько “слава”.
Итак, оказывается, ситуация с женским прокладками в великолепной капиталистической системе тоже не фонтан. И даже, возможно, хуже, чем она представлена в рассказах всех свидетелей женского нижнего белья социалистических времен.
Ну ладно, я не стану долго рассказывать об Африке, где тоже не социализм, а вполне себе частная собственность, однако у большинства женщин там нет даже старых тряпок для критических дней, и они часто пользуются листьями и травой.[1] Привет первобытным людям!
Нет, они, конечно, есть и в Африке. Прокладки, а не первобытные люди, разумеется. Однако, учитывая то, что значительная часть населения там относится к счастливым обладателям одного доллара в день, на который они живут и ни в чем себе не отказывают, а средства женской гигиены при этом стоят $5, то совершенно неожиданно женщины выбирают еду вместо удобных гигиенических средств.[1]
Демократическая оппозиция в парламенте Зимбабве, например, озаботилась этой проблемой и призвала к тому, чтобы обеспечить женщин доступными и даже бесплатными средствами, но откуда у правительства Зимбабве средства на подобную роскошь? А местные предприниматели объяснили, что им нужна иностранная валюта, чтобы импортировать средства женской гигиены, а после они ожидают получить прибыль. Прибыль—она и в Африке прибыль. “Мы не можем вести бизнес и проявлять при этом милосердие, ” — отмечает Джимсон Мугове, один из африканских парвеню.[1]
Правильно, бизнес—это не богадельня. И вообще бро оказался на редкость честным для предпринимателя, поскольку другие капиталистические дельцы постоянно врут как сивые мерины насчет блага для других. Ага, они ночей не спят и мечтают как бы им побольше отдать, поэтому у всех всё есть, как видно. А предприниматели в одних портках стоят и все уже погнулись и облезли от забот. Нет, всё—как сказал Джимсон: бизнес—это вам не благотворительный божий дом с раздачей призов. Это накопление прибыли. Точка.
Также не стану детально останавливаться на том, что в Южной Азии существует та же проблема, например, в Индии 70% женского населения не может позволить себе подобную роскошь, а вместо этого они пользуются тряпками, золой и ракушечным песком. [2] Опять привет троглодитам!
Вообще, 88% женского населения Индии пользуется первобытными средствами гигиены в виде песка и золы.[2] Скорее всего, речь идет не только о бюджете, но и об образовании. И 18% просто предпочитают посыпать себя...там золой и песком в силу культурных привычек, либо речь идет о разных опросах. Разумеется, от подобных средств...хм... гигиены у многих развиваются инфекции.[2] А врачи тоже как прокладки—они есть, но дорогие.
Но в Азии и Африке хоть и процветают бизнесы, предприниматели и частная собственность, однако остальное население—неотесанные чурбаны, которым пристало ходить с листьями и песком между ног, пока они усердно что-то производят для граждан предпринимателей. Особенно тех, кто импортирует им прокладки. Иными словами, они традиционно заслужили, и истории об их тяжелой доле не производят никакого впечатления на якобы цивилизованных людей в прочих развитых местах.
Ан нет, оказывается цивилизованные леди в Великобритании и США тоже недалеко ушли от своих сиволапых подруг по несчастью. Каждая десятая там также не может позволить себе прокладки.[3] При этом каждая седьмая (15% женского населения) не в состоянии купить себе гигиенические средства время от времени.[3] Таким образом, 12% из нихвынуждены применять импровизированные средства.[3] При опросе группы женщин в возрасте 14-21 лет в Великобритании выяснилось, что 40% лиц женского пола использовали туалетную бумагу вместо прокладок, поскольку не могли себе позволить себе купить последние.
Кстати, одна молодая женщина из Лондона рассказала историю о чудесном выборе между прокладками и ужином для себя и детей, наподобие той ситуации, с которой сталкиваются африканские женщины.[4] Кренгель, мать двоих детей, если и покупала их, то носила по 20 часов вместо рекомендуемых четырех, поскольку вместо того, чтобы потратить £1 на гигиенические средства, она тратила их на еду для детей.[4]
В США, по данным исследования, опубликованного в журнале Obstetrics and Gynecology, в таком крупном мегаполисе как Сент Луис две трети женщин с низкими доходами не могли позволить себе прокладки по крайней мере раз в месяц. А каждая пятая сталкивается с подобной проблемой ежемесячно.[5] При этом они пользовались тряпками, туалетной бумагой или бумажными полотенцами из общественных туалетов.[5] Исследователи отмечают, что данная ситуация наблюдается повсеместно.[5]
Кстати, согласно исследованию, подобные импровизации вредят не только здоровью, но и самооценке тех, кто вынужден перебиваться тряпками в эти, и без того неудобные, дни. Ага, речь идет о достоинстве женщин, которые видят ассортимент разных товаров не про их честь, страдают и впадают в депрессию. [5]
Кроме того, в развитых буржуазных странах существует так называемый “налог на тампоны”.[6] И без того недешевая роскошь облагается налогом, потому что...внимание… буржуазные политики не считают женские гигиенические средства необходимостью.
Вот так, граждане свидетели советского дефицита, прокладки, стало быть, признаны в наши дни роскошью самыми прогрессивными буржуазными цивилизатрами. И современные женщины в "богатом" капиталистическом мире имеют чудесную возможность выбрать между листьями, песком и туалетной бумагой, на случай если они не в состоянии позволить себе подобной роскоши. А тех, кто может позволить становится все меньше и меньше. [7]
[1].reuters.com/article/us-zimbabwe-women-menstruation/too-poor-for-periods-zimbabwes-girls-rely-on-rags-paper-leaves-idUSKBN1KD0MR
[2].timesofindia.indiatimes.com/india/70-cant-afford-sanitary-napkins-reveals-study/articleshow/7344998.cms
[3].plan-uk.org/media-centre/plan-international-uks-research-on-period-poverty-and-stigma
[4].edition.cnn.com/2018/10/03/health/uk-period-poverty-asequals-intl/index.html
[5].journals.lww.com/greenjournal/Fulltext/2019/02000/Unmet_Menstrual_Hygiene_Needs_Among_Low_Income.2.aspx
[6].huffingtonpost.co.uk/entry/period-poverty-tampons-study_us_5c379cbee4b045f6768a2ce4
[7].workingpoorfamilies.org/wp-content/uploads/2018/04/Spring-2018_WPFP-Policy-Brief.pdf
Источник: onb2017.livejournal.com