Посмотришь на некоторых автолюбителей и думаешь невольно - почему гражданские настолько тупые, что строем ходить не умеют? Ну а если посмотреть на некоторых автолюбителей - не дать, ни взять, настолько не могут они жить, не стоя в пробках, что целенаправленно их создают.
Представьте себе утро, дверь метро. Аморфная, вязкая и густая толпа манагеров и прочего офисного планктона, которые еще не проснулись, но уже уткнулись в айфоны, вяло втекает в двери. Задние напирают на передних, те застревают в дверях. Из-за малой дистанции невозможно сделать широкий шаг, грудь одного упирается в спину вреди идущ… стоящ… плетущегося. Иногда гвалт, ругань, кто-то кого-то толкнул, кто-то кому-то на ногу наступил. Мала- мала до давки не дойдет.
И часом позднее, те же двери. Только толпа схлынула, Строем поротно идет батальон. Четко печатая шаг…
Пропускная способность дверей различается в семь раз. Семь!!! просто в семь раз.
Гражданские манагеры даже пройти в двери быстро неспособны.
Точно такие же ситуации встречается на дороге. Посмотрим.
Картин(к)а маслом №1.
Загородное шоссе. Местное уширение дороги, после которого снова будет сужение. Наиболее ретивые водятлы, выехав на расширение, тут же перестраиваются на появившуюся свободную полосу, по ней идут на опережение и, опередив десяток попутчиков, утыкаясь в сужение, пытаются перестроиться обратно. Скорость основного потока, и потока торопыг в месте массового перестроения падает в разы. И перед сужением образуется затор.
Как говорится, приехали. Хотели проехать быстрее, а получилось так, что при перестроении обратно и сами время потеряли, потеряли сильно больше, чем выиграли, и, до кучи, попутчиков задержали.
А ехали бы в прежнем строе - никакого затора не было бы. Все проехали бы быстро.
Картин(к)а маслом №2. Старая добрая развязка «Клеверный лист». Если один съезд, встал, то скоро встанет вся развязка. Не замечали? Вот, например, встал съезд после пересечения с поперечной дорогой – на нем, свернув направо, описав дугу в 270 градусов, поедешь налево. Машины встают плотно – бампер в бампер, затор растет, достигает предыдущего выезда на трассу. Стоящие в пробке не особо охотно пропускают выезжающих с поперечной дороги. И начинает расти пробка на съезде. Скоро она дорастет до очередного выезда…
И скоро круг замкнется. Вся развязка мертво стоит.
Ну, блин, пропусти выезжающего (пусть и приоритет за тобой, но уступи) – сам быстрее не проедешь, но быстрее проедет выезжающий. А если пробка на развязке закольцуется, то ты сам только дольше стоять в пробке будешь.
Самое милое дело поставить тут «пробочный» светофор – в обычное время мигает желтым, а при возникновении пробки переключается в «регулирующий» режим. И – да, «вафельку» на асфальте нарисовать.