Найти тему
Алексей

Некоторые правила работы с дизайн-агентствами, часть 1

Оглавление

Работа агента и заказчика  над проектом дизайна сложна… И не менее сложно оценить их эффективность. Несмотря на то, что они работают над общим делом (опуская формальности), стороны всегда противостоят друг другу в некоторых моментах. И для того, чтобы по итогу не провалить проект  нужно следовать определенным негласным правилам, о которых мы вам сейчас и расскажем.

1. Правильно формулируйте вопрос

Все начинается рассылкой запроса по разным дизайн-студиям.

Главное правильно сформулировать то, что вы хотите получить на выходе. Поймите, на вопрос а-ля «сколько будет стоить дизайн сайта как у вас» невозможно ответить нормально. Вообще ответьте для начала себе на вопрос: нужны ли вам такие масштабы, именно такой дизайн? Насколько это целесообразно для вашего бизнеса и с точки зрения финансов?

Если вы выдвинете заказ, сказав «хочу сайт как вот у них», то будьте готовы к максимальному счету. Потому что риски работы с такими клиентами высоки — ведь непонятно, чего же вы хотите конкретно.

Как же сформулировать запрос правильно? Пара небольших рекомендаций:

  • меньше информации — больше цена. Поэтому старайтесь выкладывать все, что посчитаете нужным для агента. И говорите своими словами, просто и понятно. Для общения с дизайнерами необязательно в совершенстве владеть профессиональным дизайнерским языком.
  • ваша задача — договориться, а не просто перекинуться парой фраз. Хоть это и начальный этап, но важно выстроить диалог и оценить проект правильно.
-2

2. Сформируйте четкое и единое видение своего продукта внутри компании

Прежде чем выйти на диалог с каким-либо агентством и начать обсуждение дизайна сайта вам нужно определиться для себя, что именно вы хотите увидеть на выходе. При проведении коллективных переговоров не всегда топ-менеджмент компаний справляется с единогласным ответом на простую просьбу рассказать о своем продукте. Необходимо общее стратегическое видение продукта. Без этого вы никогда не сможете нормально договориться с любой студией дизайна и рискуете быть непонятыми.

Поэтому прежде чем обращаться к кому-то, разберитесь внутри своей компании с тем, как лучше рассказать о своем проекте. Если при этом возникнут какие-то сложности, то не гнушайтесь помощью извне. Дизайн-агентство с определенным опытом может помочь вам в формировании видения проекта за несколько встреч.

3. Дайте дизайн-агентству карт-бланш в выстраивании процесса работы

ТЗ , техзадание - это документ, содержащий требования заказчика
ТЗ , техзадание - это документ, содержащий требования заказчика

После того, как вы определились с видением вашего проекта и смогли ясно дать понять дизайнерскому агентству, чего вы от них хотите, большая часть работы начинает зависеть от того, насколько грамотно обе стороны выстроили работу над проектом. Для того, чтобы правильно эту работу выстроить, заказчику следует ответить на ряд вопросов агентству:

  • Кто принимает решение? Назначьте ответственное лицо, которое будет общаться с агентством и чьи слова будут окончательным решением с вашей стороны.
  • Кто входит в рабочую группу с вашей стороны? Расскажите агентству о том, кто из членов команды проекта за что отвечает, чтобы они понимали, к кому и зачем можно обратиться.
  • Какие сроки? Уведомите агентство о том, какие возможны задержки и нарушения дедлайнов с вашей стороны. Праздники, корпоративы и другие подобные дни.

Это необходимый минимум.

4. Расскажите о вашем бизнесе то, что сделает дизайн сайта уникальным

Если хотите, чтобы концепт дизайна был таким, каким вы хотите его видеть, то обеспечьте агентство всем необходимым материалом, который понадобится им для того, чтобы найти какую-то изюминку и фишку и сделать из этого крутой и уникальный дизайн.

Ну это логично, ведь правда? Кто может знать свой бизнес лучше, чем люди, которые занимаются им с самого основания? Явно не какое-то агентство, которое вливается в ваш внутряк несколько дней. Поэтому помогите ему в этом. Задача — рассказать реальную историю образования компании, о руководстве, коллективе, ценностях, традициях, атмосфере и любым подобным деталям. Они помогут агентству понять вашу уникальность. Все это можно сформировать в эмоциональную обертку, что впоследствии будет хорошим заделом для дизайна.

Подведем черту

Процесс работы заказчика с агентством по дизайну  мы рассказали еще не до конца. Поэтому ждите следующей части статьи! Да, вот такие вот мы стали интриганы :)