3,3K подписчиков

Как увидеть "Рио" и не умереть

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.

Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней. В голове то и дело всплывает вопрос, полный негодования: «Почему никто не предупредил, что путь настолько опасен?».

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-2
Рио — севший на мель сухогруз под Новороссийском, в посёлке Кабардинка. Корабль находится немного в стороне от населённого пункта, на диком пляже.

В короткие сроки судно стало достопримечательностью туристов Юга России, туда водят экскурсии и приезжают местные. В основном люди идут за красивыми фотографиями.

Добраться до Рио — задача со звёздочкой. В определённой точке машину придётся оставить, поскольку проехать дальше сможет только вездеход.

Видя ажиотаж вокруг сухогруза, предприимчивые местные жители на «уазиках» приезжают на место импровизированной стоянки и предлагают отдыхающим проехать с ветерком три километра до побережья. Услуга несильно бьёт по кошельку — сто рублей с человека, поэтому желающих хватает.

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-3

На моем пути к кораблю местных, увы, не встретилось. Пришлось топать с рюкзаком по лесу и холмам разной высоты, не щадя обувь и одежду.

Дорога грязная и трудная, поскольку то и дело приходится спускаться и подниматься. В описании турагентства путь называли прогулкой по лесу, в действительности же пришлось приложить усилия, чтобы дойти и не запыхаться.

Справедливости ради замечу, что места довольно живописные, особенно на подходе к берегу: открывается вид на горы и море, где на якоре стоят десятки судов. Издали складывается впечатление, что корабли подвешены в воздухе, а не погружены в воду.

Три километра я прошла за полчаса. Самое страшное было впереди: склон в сотню метров, преодолев который попадаешь на дикий пляж.

Спускаться было страшно, сапоги скользили по грязи и траве, а потом и скале. В самых крутых местах приходилось садиться на корточки и ползти, не задумываясь об одежде.

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-4

Никакой страховки и снаряжения не было, да и сами условия спуска стали для меня настоящим сюрпризом: о них никто не предупреждал.

Скажу сразу, что я — девушка с нулевым уровнем спортивной подготовки, поэтому спускаться было трудно. К тому же в поход я отправилась в сапогах, которые то и дело скользили по склону. Чудо, что мне удалось дойти до пляжа своими ногами, а не скатиться кубарём вниз.

Пляж, где стоит Рио небольшой. В море недалеко от берега заросли водорослей, на променаде тут и там валяются ошмётки каната, куски резины и пластика. Кое-где встречаются и бумажки, бутылки и пакеты: следы частого присутствия человека.

К кораблю пришлось идти по камням, около десяти метров дорога представляла из себя нагромождение валунов. Но всё это мелочи в сравнении с чистым морем, видом на десятки плавающих судов и близостью красавца-сухогруза, приставшего к берегу.

Судя по рассказам экскурсовода, на судне живут три человека: капитан и несколько матросов. Остальных членов команды, сирийцев, отвезли домой.

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-5

Спускаться на берег людям нельзя, поскольку это посчитают нарушением международных границ. Недалеко от судна разбита палатка с военными, которые наблюдают за иностранными гражданами.

Еды у жителей корабля вдоволь: запас провизии был рассчитан на год на всю команду. К тому же они завязали контакты с местными жителями.

С помощью верёвки спускают вниз сухпаёк в обмен на водку, которую после затаскивают наверх. Таким нехитрым способом моряки спасаются от скуки. Иногда они выходят на палубу и машут руками туристам, приглашают их внутрь.

Снять Рио с мели обойдётся для владельца дороже, чем распилить корабль. Поэтому судьба его незавидна: скорей всего, судно так и останется стоять под Новороссийском.

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-6

16 марта на палубе вывесили российский флаг, а военные сказали, что покидают свой лагерь. Скорее всего, в дело вмешалась страховая компания судна и выплатила собственнику компенсацию, а сам Рио перешёл в собственность России. Поэтому будет неудивительно, если скоро на территории пляжа появится отель, развлекательные заведения и какая-никакая инфраструктура. Кубанцы умеют делать деньги буквально из воздуха.

Сам Рио — настоящий гигант, красавец и идеальный объект для фото.

Но туристы не теряли времени даром: борта успели разрисовать странного вида граффити, а также обклеить объявлениями вплоть до предложений о покрытии ногтей гель-лаком. Вероятно, ещё пара месяцев и туда придут продавцы чурчхелы, палатки с временными тату и зазывалы на прогулки на катамаране. Воплотятся ли прогнозы в жизнь — покажет летний сезон.

Сделав десятки фото и налюбовавшись морем, мы пошли обратно. Вот тут-то и началось самое страшное. Если спуск был сложным, то подъём стал просто адским.

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-7

К тому же наверх мы шли по другому пути, который, по словам экскурсовода, более безопасный. Угол наклона горы вырос с примерных 45 до 35 градусов, порой приходилось не просто карабкаться наверх, а пробираться ползком. Руки и ноги дрожали от страха и напряжения, временами я замирала на месте, опасаясь смотреть как вниз, так и вверх.

На середине пути мне стало плохо: сказались напряжение и стресс. Я легла на землю и сказала, что никуда не пойду. К тому же из-за внезапных нагрузок началась сильная тошнота и головокружение. После нескольких минут отдыха сложный подъём всё же покорился: спасибо маме, которая всё время была рядом и поддерживала, хотя её самочувствие едва ли было намного лучше моего.

Уже наверху я задала закономерный вопрос организатору: почему заранее не предупредили о том, что путь настолько опасный?

На экскурсию могут попасть дети, пенсионеры, или попросту люди с ограниченными возможностями. Как в таком случае они будут карабкаться по склону? А самое главное — кто будет нести ответственность, если случится несчастье (такой сценарий не просто вероятен, а закономерен, учитывая условия и подход к организации таких путешествий).

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-8

Побывав рядом с Рио, могу резюмировать: не планируйте поход, если вы не спортсмен.

Я не жалею, что побывала там, море и вид корабля компенсировали всё моё негодование. Но некоторые мои попутчики не питают таких сильных чувств к морским атрибутам, поэтому поездку в целом посчитали провальной. Думайте сами, я же просто описала свои впечатления.

   Я всеми силами держусь за выступающую из земли корягу и стараюсь не смотреть назад, ведь внизу десятки метров склона, грязи и торчащих из земли пней.-9

Весеннее море — мой фетиш. И Чёрное в марте теплее, чем Балтийское в апреле: проверено собственными руками. В целом, круто, но для меня это стало разовой акцией.

Побывала на экскурсии и выжила, чтобы предупредить остальных: Диана Кудрявцева