Когда мой последний «костюмный» пост был еще только в процессе, было понятно, что у него обязательно будет продолжение, ведь анализ костюмов таких героинь как Беделия дю Морье (сериал «Ганнибал») — отличный повод поговорить (и посмотреть!), как в одном образе могут сочетаться женственность и сила. А чтобы сделать еще интереснее этот сегодняшний стильно-костюмный разговор, пригласим сюда еще пару героинь нашего времени, чей экранный стиль может быть примером... сильной женственности или все-таки жественной силы?
Начнем, пожалуй, с героини самой очевидной из этого трио...
Воплощая на экране Клэр Андервуд (сериал «Карточный домик»), акриса Робин Райт «вооружила» её в том числе собственной внешностью.
Доминирующий в облике «ян»-заряд (за счет атлетичности и сухой / жесткой телесной фактуры, квадратного контура лица и прямых линий, преобладающих в облике), позволяет обладательнице подобного типажа легко транслировать такие «традиционно мужские» качества как аналитический ум, эмоциональная сдержанность, холодность и сила.
А т.к. именно это предписывает героине сюжет, задача художников по костюмам здесь оказывается простой — целовать руки директору по кастингу усиливать и подчеркивать то, что уже присутствует в облике героини / актрисы.
Так что [с легкой подачи художников по костюмам] в одежде Клэр отдает предпочтение лаконичной сдержанности, прямому силуэту, четким линиям, простым геометрическим формам.
Четкость линий и плотность фактур способствуют тому, что образы этой героини способны создавать впечатление твердости / жесткости, даже при том, что Клэр практически не носит брюки. Однако строгие юбки-карандаши дополнены классическими жесткими рубашками, а облегающие прямые платья из плотных тканей на Клэр создают впечатление «стержня».
Все это в нейтральных цветах — от эффекта «бесцветности» (= читай, эмоциональной сдержанности) до жестких контрастов и нарядов в холодных «металлических» оттенках.
Аксессуары — не частые составляющие в образах Клэр, и если присутствуют, то нередко несут в себе жесткий / силовой характер:
А вот мягкость, откровенно женственные или романтичные детали в образах Клэр Андервуд используются либо как отражение её слабости / потери контроля, либо как попытка намеренно произвести более мягкое впечатление (а возникающий диссонанс таких вещей с внешностью подчеркивает, что это не есть её истинная натура):
Сила — интегральная составляющая истинной натуры Клэр (как и её типажа). Что и подтверждает финальный виток стильной эволюции героини, когда основным в её образах становится стиль милитари. И это не оставляет сомнений в том, что образы Клэр Андервуд — пример женственной силы.
Во втором углу сегодняшнего стильного ринга актриса Джиллиан Андерсон, которая воплотила на экране сразу двух сильных героинь: Стеллу Гибсон (сериал «Падение») и Беделию дю Морье (сериал «Ганнибал»). И хотя обе они получили один и тот же типаж, художники по костюмам смешали в разных пропорциях в их образах женственность и силу.
В отличие от Робин Райт, в облике Джиллиан Андерсон драматизм и сила черт лица (вытянутый контур лица, форма и «посадка» глаз и, конечно же, форма носа / профиль) сочетаются с компактным телосложением и женственной плавной фигурой.
В виду последнего такую героиню уже не так просто одеть в классический строгий костюм — женственная фигура с характерными изгибами в принципе проблематична для вещей, позаимствованных из мужского гардероба, изначально рассчитаных на мужской силуэт и более жесткую телесную фактуру.
В «Падении» Стелла Гибсон [подобно Клэр Андервуд] живет и действует в мужском мире, соревнуясь с мужчинами за первенство. Поэтому [и тоже подобно Клэр], стиль Стеллы — это «оженственная» версия мужского костюма. Правда, художники по костюмам прекрасно выбирают неизменно смягченные варианты, резонирующие с её женственными данными.
В отличие от более жесткой и поджарой Клэр, в образа Стеллы рубашки сменяются шелковыми блузами, а костюма обладают силуэтом более плавным, мягким, обтекаемым.
И хотя по своей идее (и по части «технических» приемов, таких как нейтральная цветовая гамма, лаконичность, функциональность, сдержанность в деталях / минимализм) стиль Стеллы весьма созвучен со стилем Клэр Андервуд, особенности типажа и соответственно, другой «заряд», ведут к тому, что акценты в образах расставлены по-иному, за счет чего меняется и общее впечатление.
Еще более ярким примером (и иллюстрацией, как отличаются сильная женственность и женственная сила) оказываются образы Беделии дю Морье, *чьи костюмы я кстати уже детально здесь разбирала.
В отличие от своих «коллег» Беделия с мужчинами не соревнуется, не пытается занять их место. И даже если кому-то из мужчин она противостоит, то в качестве источника силы обращается именно к женственности.
Поэтому многие из её образов не просто женственны («противостоящие» мужским, подчеркивающие феминную фигуру). Во многих из них есть ноты чувственности, за что «ответственны» не только мягкие шелковые фактуры, но и насыщенные цвета.
Правда, особенности типажа — транслирующие силу черты лица и светлый «северный» колорит — удерживают образы от откровенного эротизма, балансируя чувственную / эмоциональную, т. е. женскую составляющую образа (оставляя место для «ян»-качеств: эмоциональная сдержанность, аналитический ум и, конечно же, сила). Таким образом, транслируя посредством своих нарядов, что у неё нет цели имитировать мужчину, Беделии удается быть одновременно сдержанной, даже холодной, и чувственной.
Интересно что в нескольких сценах «Падения» образы Стеллы практически идентичны образам Беделии:
Сравнивая в общем гардероб двух героинь, можно сказать, что, в отличие от Стеллы, чьи даже смягченные образы, это в первую очередь — версия классического [мужского] делового костюма, professional и office appropriate, в нарядах Беделии ставка сначала идет на женственности. И только потом — на силу.
На этом сегодня у меня всё!
И хотя сочетания женственности и силы этим конечно не исчерпать, у меня все, но только на сегодня. Продолжение обязательно следует, так что не переключайтесь...
оригинал поста - в моем блоге ЖЖ : https://na-shpilke.livejournal.com/211421.html