В России есть проблема спроса на традиционные молочные продукты - кефир, творог, ряженку, простоквашу и многие другие. Их потребление падает, и как их возродить непонятно. Впрочем, никто в России этим и не занимается, хотя примеры успешного маркетинга для таких товаров есть, тем более что проблема международная.
В США коттедж чиз, известный в России как “домашний сыр”, считается традиционным молочным продуктом, и спрос на него тоже стабильно падает, уступая в конкурентной борьбе модному греческому йогурту. Когда-то коттедж чиз был основной завтрака для многих американцев, а в 2017 году, по данным Mintel, его покупали чаще раза в месяц всего 20% населения страны. Особенно низким был спрос среди молодежи.
За возвращение былого величия коттедж чиза взялся стартап Good Culture, основанный в 2014 году сыном бывшего руководителя Walt Disney Андерсом Айзнером (Anders Eisner). Предприниматель и его семья были одними из немногих, кто не изменил традиционному коттедж чизу с греческим йогуртом. В компании точно знали, зачем есть коттедж и как вернуть ему популярность.
Good Culture справедливо решила, что упаковки производителей безнадежно устарели, а рецептура не отвечает ожиданиям молодежи. Поэтому для продукта сделали новый дизайн упаковки, а рецептуру очистили от всех стабилизаторов и искусственных вкусовых добавок. Но главным преимуществом стартапа стала технология, позволившая сделать текстуру коттедж чиза похожей на йогурт - без комков и ближе к крему. Именно текстуру, согласно опросам, многие покупатели не любили.
В результате Good Culture смогла вернуть моду на коттедж чиз. С 2016 года ее продажи выросли на 500%, а общее потребление этого молочного товара чаще раза в месяц в 2018 году, согласно Mintel, выросло до 39%. Большую роль в этом сыграла компания Good Culture.
Кефир и ряженка - на очереди?
Другие статьи: