Итак, я продолжаю анализировать образы в ужасно прекрасном сериале «Ганнибал». И сегодня на очереди гардеробная еще одной героини, чей стиль, элегантный и целостный на первый взгляд, оказывается отражением совсем не простой истории.
Марго Верджер — пожалуй, самая состоятельная пациентка доктора Ганнибала Лектора. Богатство и статус транслируют практически все её образы, некоторые особенно буквально. Как, например, её наряд, демонстрирующий увлечение верховой ездой — элитного «спорта для богатых»:
Еще откровеннее об этом свидетельствуют наряды, в которых Марго оказывается буквально «одетой в золото»:
И вместе с этим такие образы ставят перед зрителем вопрос: кто есть «золотая Марго» — хозяйка огромного состояния или чья-то золотая игрушка?
Другие наряды Марго также транслируют (по крайней мере, на первый взгляд) качества, которые сопровождают статус и богатство: уверенность, элитарность и...силу. Прямые линие. Четко очерченный силуэт. Гладкость, плотность и даже жесткость фактуры. Мужские элеметы. Монохром или сочетание ярких котрастирующих цветов. Крупные украшения.
Типаж актрисы, кстати, тоже поддерживает имидж современной аристократки. Черты лица тонко прочерченные, с круглыми глазами и изящным ртом создают сходство с лицом фарфоровой куколки — изысканной, утонченной. И вместе с этим такое лицо хорошо передает надменности (это впечатление получается, если подчеркивать,что на фоне больших круглых глаз рот изящно-кукольный — губы в этом случае надменно поджатыми).
Но скоро становится ясно, что Марго — не нападающая, а объект нападения. И через эту призму её костюмы смотрятся по-другому и их составляющие приобретают иной смысл.
Жесткая оболочка оказывается панцирем, попыткой спрятаться от абьюзера, а крупные украшения, преимущественно колье — ошейники, которыми мучитель удерживает свою жертву.
Правда, в нужный момент художники по костюмам с иронией обыграют этот мотив ошейника, когда свое «колье» получит и сам мучитель, оказываясь зависимым от своей недавней жертвы. И тогда в «ошейнике» Марго будет уже не покоренность судьбе, но и насмешка.
Однако все по порядку... И пока, как бы не стремилась Марго, защитить себя посредством жесткости, драматичных линий, монохнома и костюмов-панцирей, этот образ не выдерживает напора её мучителя, костюм силы оказывается шит белыми нитками и быстро начитает трещать по швам, причем, в буквальном смысле:
А под жестким защитным панцирем оказывается мягкая и хрупкая, но вместе с этим "темная" натура:
Даже мягкие шелковые блузы Марго, «расписанные» в цветы, имеют темный фон или весьма буквально напоминают черную паутину. И это снова про двойственность, ибо также сама Марго — одновременно и жертва в паутине своего мучителя, и опутанная черными мыслями о том, как избавиться от оного.
Только один раз мы видим Марго в наряде, не похожем на панцирь, где нет мотива жесткости или "темных" мыслей, зато есть надежда и стремление к новому началу.
Редкий для гардеробной героини ярко-зеленый цвет, символизирующий надежду, новое начало, но также и цвет соблазна. Прекрасный сарториальный символизм, ибо через соблазн Марго надеется на начало новой жизни.
Однаком попытка к желаемому, результату не приведет, но оставит Марго разочарованной и ожестаченной. И зритель больше не увидит её в ярких живых оттенках - даже в самой чувственной из всех последующих сцен, героиня будет в черно-белом наряде:
И вместе с этим сложно отрицать, что с появлением в её жизни романтической привязанности, Марго смягчается и «оттаивает» — в её образах появляются женственность, флитр и даже девичья игривость:
Теперь в жизни Марго есть кому её защитить и носить мужской и жесткий костюм, позволяя самой героине от своего панциря.
И на этом заканчиваю предпоследний пост в этой серии. А продолжение...еще конечно же следует, так что не переключайтесь!
оригинал поста в моем блоге в ЖЖ:
https://na-shpilke.livejournal.com/210847.html