Джон Чемберлен + Мэри Катранзу
Американский художник Джон Чемберлен (1927–2011) известен тем, что скручивал изломанную автомобильную сталь в необычные лакированные скульптуры.
Чемберлен, который за свою жизнь провел более ста персональных выставок по всему миру, в 1993 году был удостоен премии "За вклад в развитие современной скульптуры", присуждаемой Международным центром скульптуры в Вашингтоне.
Дизайнер греческого происхождения Мэри Катранзу (1983 г.р.), до своего перевода в Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, изучала архитектуру в американской Школе дизайна Род-Айленда.
В своей выпускной коллекции 2008 года новоявленный магистр в области моды использовала ткани с нанесенными на них изображениями предметов бижутерии гигантского размера.
Развитию цифровой печати на ткани Катранзу будет уделять пристальное внимание все последующие годы, постоянно совершенствуя и развивая эту технику.
Идеи молодого дизайнера пришлись по вкусу лучшим модным магазинам, поэтому сейчас одежду британского бренда Mary Katrantzou можно купить и в гонконгском Джойсе, и в парижском Колет, и в лондонском Селфриджесе, и в американском Барнис.
Коллекция Катранзу сезона весна/лето 2012 года, впервые представленная публике в сентябре 2011 года (за 3 месяца до кончины скульптора) была вдохновлена работами Джона Чемберлена.
Каждый из 27 образов, представленных дизайнером, являл собой образец технического и творческого совершенства.
Великолепные коллажи, нанесенные на текстиль, из которого Мэри создала свои платья и костюмы — были вершиной оптического обмана: у зрителя создавалось полное впечатление того, что материал для создания образов Мэри позаимствовала прямо из мастерской Джона Чемберлена, украсив его россыпью цветов.
На самом же деле, полностью из смятых алюминиевых банок был изготовлен лишь финальный туалет, в то время как в остальных творениях дизайнера металл служил лишь украшением.
Живые цветы, украсившие подиум во время этого знаменитого показа, стали прекрасным контрапунктом и идее коллекции, и творчеству Чемберлена, напоминая зрителю о скоротечности моды и времени: великолепные новые автомобили, столь впечатляющие нас своим техническим совершенством в момент покупки, в конечном итоге превращаются в металлолом, а мода — еще более быстротечна.
Возможно, именно поэтому Мэри Катранзу так охотно участвует во всякого рода доходных коллаборациях с компаниями, ориентированными на более широкую потребительскую аудиторию. В ее списке и капсульная коллекция для Adidas Originals, и коллекция для Topshop, и сотрудничество с Longchamp, и джинсовая одежда для Current / Elliott, и модные пуховики для Moncler M.
Однако, идеи ныне покойного Чемберлена определенно оставили свой след на творчестве Катранзу. Во время работы над коллекцией сезона весна/лето 2014 года Мэри сотрудничала с модным сайтом SHOWstudio, основанным Ником Найтом, который предлагает посетителям наблюдать за муками творчества дизайнеров в реальном времени.
Так, многие могли наблюдать своими глазами как Мэри Катранзу работает над созданием юбки, созданной из сотен живых хризантем, основой для которой послужил металлический каркас.
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА