Найти в Дзене

Как научится правильно говорить? Всё о диалоге и его свойствах.

Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий – говорящий». Особенность диалога в коммуникативном плане – диалогическое единство, выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что отражается в структуре диалога. Он состоит из взаимосвязанных реплик собеседников. Процесс двустороннего общения происходит в конкретной ситуации, в которой каждый из участников попеременно бывает в роли говорящего и слушающего, т.е. в процессе диалога происходит обмен информацией. Реплики диалога – это речевые акты, т.е. действия, определяемые целью говорящего, направленной на результат. Намеренность, целенаправленность, соблюдение правил разговора – основные черты диалога. Целенаправленность речевого действия в диалоге – это явные или скрытые цели адресата или адресанта, например, сообщение, вопрос, приказ, совет, извинение, повеление. Чтобы достичь своих целей, каждый из собеседников реализует то или иное н

Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий – говорящий». Особенность диалога в коммуникативном плане – диалогическое единство, выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что отражается в структуре диалога. Он состоит из взаимосвязанных реплик собеседников.

Процесс двустороннего общения происходит в конкретной ситуации, в которой каждый из участников попеременно бывает в роли говорящего и слушающего, т.е. в процессе диалога происходит обмен информацией.

Реплики диалога – это речевые акты, т.е. действия, определяемые целью говорящего, направленной на результат.

Намеренность, целенаправленность, соблюдение правил разговора – основные черты диалога.

Целенаправленность речевого действия в диалоге – это явные или скрытые цели адресата или адресанта, например, сообщение, вопрос, приказ, совет, извинение, повеление.

Чтобы достичь своих целей, каждый из собеседников реализует то или иное намерение, побуждая собеседника к определённым речевым действиям. Побуждающая информация может быть выражена прямо (форма глагола в повелительном наклонении) и косвенно (вопрос: не могли бы Вы? не трудно ли Вам? и т.п.).
Диалог, в котором присутствует лишь одна из форм этикета речи, называемых этикетными формами, обладает формальным смыслом, другими словами, он неинформативен. При этом у участников отсутствует потребность или желание получить информацию, однако сам диалог является формально общепринятым в некоторых ситуациях (например, при встрече в местах общественного пользования):
- Здравствуй!
- Привет!
- Как твои дела?
- Хорошо, спасибо. А у тебя?
- Все нормально, работаю потихоньку.
- Ну пока, счастливо!
- Пока!

-2

Непременным условием возникновения диалога, направленного на то, чтобы получить новую информацию, является потребность в общении. Этот фактор возникает в результате потенциального разрыва в обладании информацией и знаниях между его участниками.

Знаки препинания при диалоге Правописание диалогов в русском языке - совсем несложная тема. Если реплики говорящих начинаются с нового абзаца, перед каждой из них пишется тире, например:
- Что такое диалог и монолог?
- Это две формы речи.
- А чем они отличаются друг от друга?
- Количеством участников.
Если же реплики идут подбором без указания на принадлежность тому или иному лицу, каждая из них оформляется в кавычки и отделяется от следующей с помощью тире. Например: "Что такое диалог и монолог?" - "Формы речи". - "Спасибо за подсказку!". В случае если после высказывания следуют слова автора, перед следующим из них тире опускается: "Как живете?" - спросила Мария Петровна. "Ничего, потихоньку", - ответил Игорь Олегович. Зная эти нехитрые правила и применяя их на практике, можно всегда грамотно составить диалог.

-3

Итак, мы подходим к тому, как красиво говорить?

1
Пополняйте свой словарный запас. Старайтесь каждый день выучить хотя бы одно новое слово. Особенно это касается людей, которые вынуждены использовать в своей речи большое количество специальных терминов. Говорите только о том, в чем вы действительно разбираетесь.
2
Уделите особое внимание эмоциональной окраске речи. Меняйте интонацию, выделяйте голосом главные мысли и помогайте себе красивыми жестами. Это обязательно привлечет внимание собеседников и запомнится ими.
3
Будьте оратором. Не бойтесь выступать перед большим количеством людей. Для снятия страха пишите небольшие выступления на бумаге и отрабатывайте их перед зеркалом. Попросите близких людей послушать вас и оценить вашу речь. Репетируйте во время дружеских посиделок и праздников – говорите тосты, ведите вечер. Повышайте уверенность в себе.
4
Следите за интонацией. Используйте разную окраску слов при разговоре. Для тренировки читайте одно и то же стихотворение с разной интонацией – деловым голосом, ласково, сурово и так далее.
5
Записывайте свой голос на магнитофон (диктофон) и проводите анализ речи. Отметьте свои ошибки и постарайтесь от них избавиться. Устраните слова-паразиты и растянутые фразы. Проследите за темпом речи – он должен быть одинаковым, не ускоряться или замедляться. Старайтесь излагать свои мысли лаконично, без длительных объяснений, отвлечений на ненужные мелочи.
6
Постоянно тренируйтесь. Добейтесь безупречного согласования падежей и окончаний. Не перескакивайте с темы на тему, будьте последовательны и логичны. При разговоре будьте спокойны, доносите свои мысли без монотонности. Однако не стоит говорить слишком эмоционально – это может отпугнуть слушателей. Обращайте внимание, как говорят дикторы телевидения и радио. Анализируйте их речь и старайтесь запомнить то, что вас привлекло.

Спасибо за прочтение статьи!
Подпишись на меня, поставь лайк, оцени меня, оставив комментарий!