Найти в Дзене
Arma-Models.ru

Ил-86 и маски Armata-Models

Покраска моделей — процесс долгий и трудоемкий, требующий большой аккуратности и усердия. Важная часть этого процесса — маскировка поверхности модели для защиты окраски. И в случае с моделями авиации всегда приходится маскировать прозрачные детали. Ранее мы рассказывали как стоит это делать. Но это занятие мягко говоря трудоемкое и готовые маски, выпускаемые различными производителями призваны облегчить этот процесс. Недавно к списку таких производителей присоединилась и Armata-Models . Многие из наших пользователей спрашивали о качестве этих масок и интересовались каковы они в деле. И хотя мы уверены в высоком качестве нашего продукта — мы все же решили не ограничиваться словами и попросили автора наших рубрик протестировать эти маски. Слово Ивану Куликову: Собственно говоря — к готовым маскам я отношусь более чем положительно, но без особого вожделения. Дело в том что зачастую такой продукт является полуфабрикатом и требует доработки. Даже знаменитые маски от Eduard не всегда идеал

Покраска моделей — процесс долгий и трудоемкий, требующий большой аккуратности и усердия. Важная часть этого процесса — маскировка поверхности модели для защиты окраски. И в случае с моделями авиации всегда приходится маскировать прозрачные детали. Ранее мы рассказывали как стоит это делать. Но это занятие мягко говоря трудоемкое и готовые маски, выпускаемые различными производителями призваны облегчить этот процесс.

Недавно к списку таких производителей присоединилась и Armata-Models .

Многие из наших пользователей спрашивали о качестве этих масок и интересовались каковы они в деле. И хотя мы уверены в высоком качестве нашего продукта — мы все же решили не ограничиваться словами и попросили автора наших рубрик протестировать эти маски.

Слово Ивану Куликову:

Собственно говоря — к готовым маскам я отношусь более чем положительно, но без особого вожделения. Дело в том что зачастую такой продукт является полуфабрикатом и требует доработки. Даже знаменитые маски от Eduard не всегда идеально подходят к деталям остекления и иногда место того, что бы работу упростить — они её усложняют. Еще хуже дела обстоят с масками, напечатанными на пленке, поскольку и клеевой слой у них часто слабый, и прорезаны они бывают плохо, и на криволинейных поверхностях держатся плохо, норовят выгнуться и отойти. Вообщем к продукту Арматы я относился с изрядной долей скептики.

Готовые маски из пленки от одного польского производителя на модели А-20G в 1/48, их качество оказалось средним
Готовые маски из пленки от одного польского производителя на модели А-20G в 1/48, их качество оказалось средним

Тем не менее под для пробы масок под рукой нашлась модель Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды. Кандидат хороший — на борту самолета стройный ряд из десятков иллюминаторов, да и колес у модели немало. Маскировать все это самому — то еще веселье. В масках же иллюминаторы даны (причем — с приличным запасом) и для окраски колес есть элементы.

Эскиз масок Armata-Models для Ил-86 от Звезды
Эскиз масок Armata-Models для Ил-86 от Звезды

Сама модель долгое время лежала полу-собранной и быстро была подготовлена покраске. Сам набор кстати весьма неплохой, все же гражданская авиация у Звезды реально хороша. Единственное — я решил закрыть двигатели самодельными заглушками, что бы не дорабатывать упрощенную турбину.

Модель Ил-86 перед нанесением масок от Armata-Models.
Модель Ил-86 перед нанесением масок от Armata-Models.

Сам процесс нанесения масок прост до безобразия — подцепляем нужный элемент с подложки при помощи пинцета.

Фрагмент маски для иллюминатора Ил-86 снят с подложки при помощи пинцета
Фрагмент маски для иллюминатора Ил-86 снят с подложки при помощи пинцета

И позиционируем на модели.

Позиционирование(приклейка)маски на нужное место.
Позиционирование(приклейка)маски на нужное место.

А в финале, когда маски уже поклеены на весь борт — разглаживаем их при помощи ручки ножа или любого подходящего по форме предмета. Это обеспечит лучшее прилегание масок к поверхности модели.

Разглаживание масок после нанесения на модель для лучшего прилегания к поверхности.
Разглаживание масок после нанесения на модель для лучшего прилегания к поверхности.

В итоге замаскированный борт выглядит как-то так.

Иллюминаторы на борту Ил-86, закрытые масками.
Иллюминаторы на борту Ил-86, закрытые масками.
Маски на остекление кабины пилотов. Видно что маску на передней секции стоит разгладить для лучше прилегания. Например при помощи торца ручки обычной кисти.
Маски на остекление кабины пилотов. Видно что маску на передней секции стоит разгладить для лучше прилегания. Например при помощи торца ручки обычной кисти.

Собственно говоря маски приклеились без проблем, отлично подходя под размеру и форму иллюминаторов. Весь процесс занял где-то минут 20-30 неспешной работы. В запасе осталось еще прилично масок, так что можно не бояться потерять часть во время работы.

Настало время красить модель.

Модель Ил-86, с нанесенными масками и готовая к покраске.
Модель Ил-86, с нанесенными масками и готовая к покраске.

О самой покраске рассказывать особо и нечего — модель была загрунтована грунтом от Ганзы из баллона, затем алюминиевым мастер-акрилом были покрашены передние кромки крыла, оперения и двигателей. Потом они были закрытыми масками (вот кстати статья на тему работы с масками при окраске модели) и модель была задута парой слоев белым цветом от мастер-акрила. Законцовки крыла, стабилизатора и заглушки двигателей были покрашены красным акрилом от Тамии. Затем модель была задута глянцевым лаком Future под декали. С декалями вышла отдельная история, которая правда лежит вне темы данной статьи. В двух словах «декали» от стороннего производителями оказались ужасными и даже не совсем декалями.

Настало время красить колеса. Маски позволяют закрыть как диск, так и покрышку. Для чистоты эксперимента я разделил колеса примерно пополам и на части задул под маски покрышку, а на другой — диск.

Часть колес задута в черный — у них будет закрыта маской покрышка, у других, в металлике — диск.
Часть колес задута в черный — у них будет закрыта маской покрышка, у других, в металлике — диск.
Часть колес задута в черный — у них будет закрыта маской покрышка, у других, в металлике — диск.
Часть колес задута в черный — у них будет закрыта маской покрышка, у других, в металлике — диск.

Затем колеса были окрашены и маски сняты. Результат оказался одинаковый — хорошая и аккуратная граница цветов. Но из-за конструкции колес на Ил-86 торцевую сторону нужно красить закрывая маской покрышку (диск выпуклый и маска на него не ляжет). Так что в целом удобнее сначала красить колеса в черный цвет, а затем закрывать маской и надувать цвет диска.

Финальный вид колес на готовой модели.
Финальный вид колес на готовой модели.

Затем на модель была нанесена смывка, финальный лак и смонтированы шасси. Настало время снимать маски с остекления. Делать это стоит так же, как и клеить их - при помощи пинцета или же зубочистки. Тут стоит соблюдать большую осторожность и стараться не повредить краску вокруг и не поцарапать стекло.

Снятие масок с модели после покраски.
Снятие масок с модели после покраски.

В итоге маски были сняты и модель предстала в финальном виде. За исключением не совсем параллельных иллюминаторов (немного криво нанес маски, моя вина) и сколов краски в паре мест из-за моей неаккуратности результат получился отличный.

Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.
Финальный вид модели Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды, покрашенной с использованием масок Armata-Models.

Не смотря на приличный слой грунтовки, краски и лака на модели нигде не было потеков, маски отлично держались на своих местах и очень облегчили жизнь при покраске. Особенно порадовали элементы для окраски шасси, которые встречаются на масках далеко не всегда.

Вообщем — рекомендую. Особенно учитывая более чем бюджетную стоимость масок от Armata-Models и неплохой и постоянно пополняющийся выбор.