Покраска моделей — процесс долгий и трудоемкий, требующий большой аккуратности и усердия. Важная часть этого процесса — маскировка поверхности модели для защиты окраски. И в случае с моделями авиации всегда приходится маскировать прозрачные детали. Ранее мы рассказывали как стоит это делать. Но это занятие мягко говоря трудоемкое и готовые маски, выпускаемые различными производителями призваны облегчить этот процесс.
Недавно к списку таких производителей присоединилась и Armata-Models .
Многие из наших пользователей спрашивали о качестве этих масок и интересовались каковы они в деле. И хотя мы уверены в высоком качестве нашего продукта — мы все же решили не ограничиваться словами и попросили автора наших рубрик протестировать эти маски.
Слово Ивану Куликову:
Собственно говоря — к готовым маскам я отношусь более чем положительно, но без особого вожделения. Дело в том что зачастую такой продукт является полуфабрикатом и требует доработки. Даже знаменитые маски от Eduard не всегда идеально подходят к деталям остекления и иногда место того, что бы работу упростить — они её усложняют. Еще хуже дела обстоят с масками, напечатанными на пленке, поскольку и клеевой слой у них часто слабый, и прорезаны они бывают плохо, и на криволинейных поверхностях держатся плохо, норовят выгнуться и отойти. Вообщем к продукту Арматы я относился с изрядной долей скептики.
Тем не менее под для пробы масок под рукой нашлась модель Ил-86 в масштабе 1/144 от Звезды. Кандидат хороший — на борту самолета стройный ряд из десятков иллюминаторов, да и колес у модели немало. Маскировать все это самому — то еще веселье. В масках же иллюминаторы даны (причем — с приличным запасом) и для окраски колес есть элементы.
Сама модель долгое время лежала полу-собранной и быстро была подготовлена покраске. Сам набор кстати весьма неплохой, все же гражданская авиация у Звезды реально хороша. Единственное — я решил закрыть двигатели самодельными заглушками, что бы не дорабатывать упрощенную турбину.
Сам процесс нанесения масок прост до безобразия — подцепляем нужный элемент с подложки при помощи пинцета.
И позиционируем на модели.
А в финале, когда маски уже поклеены на весь борт — разглаживаем их при помощи ручки ножа или любого подходящего по форме предмета. Это обеспечит лучшее прилегание масок к поверхности модели.
В итоге замаскированный борт выглядит как-то так.
Собственно говоря маски приклеились без проблем, отлично подходя под размеру и форму иллюминаторов. Весь процесс занял где-то минут 20-30 неспешной работы. В запасе осталось еще прилично масок, так что можно не бояться потерять часть во время работы.
Настало время красить модель.
О самой покраске рассказывать особо и нечего — модель была загрунтована грунтом от Ганзы из баллона, затем алюминиевым мастер-акрилом были покрашены передние кромки крыла, оперения и двигателей. Потом они были закрытыми масками (вот кстати статья на тему работы с масками при окраске модели) и модель была задута парой слоев белым цветом от мастер-акрила. Законцовки крыла, стабилизатора и заглушки двигателей были покрашены красным акрилом от Тамии. Затем модель была задута глянцевым лаком Future под декали. С декалями вышла отдельная история, которая правда лежит вне темы данной статьи. В двух словах «декали» от стороннего производителями оказались ужасными и даже не совсем декалями.
Настало время красить колеса. Маски позволяют закрыть как диск, так и покрышку. Для чистоты эксперимента я разделил колеса примерно пополам и на части задул под маски покрышку, а на другой — диск.
Затем колеса были окрашены и маски сняты. Результат оказался одинаковый — хорошая и аккуратная граница цветов. Но из-за конструкции колес на Ил-86 торцевую сторону нужно красить закрывая маской покрышку (диск выпуклый и маска на него не ляжет). Так что в целом удобнее сначала красить колеса в черный цвет, а затем закрывать маской и надувать цвет диска.
Затем на модель была нанесена смывка, финальный лак и смонтированы шасси. Настало время снимать маски с остекления. Делать это стоит так же, как и клеить их - при помощи пинцета или же зубочистки. Тут стоит соблюдать большую осторожность и стараться не повредить краску вокруг и не поцарапать стекло.
В итоге маски были сняты и модель предстала в финальном виде. За исключением не совсем параллельных иллюминаторов (немного криво нанес маски, моя вина) и сколов краски в паре мест из-за моей неаккуратности результат получился отличный.
Не смотря на приличный слой грунтовки, краски и лака на модели нигде не было потеков, маски отлично держались на своих местах и очень облегчили жизнь при покраске. Особенно порадовали элементы для окраски шасси, которые встречаются на масках далеко не всегда.
Вообщем — рекомендую. Особенно учитывая более чем бюджетную стоимость масок от Armata-Models и неплохой и постоянно пополняющийся выбор.