С тех пор как в 2016 году в Испании был открыт первый пешеходный мост с трехмерной печатью, стремление к печатной архитектуре ускоряется. В январе в Шанхае был открыт самый длинный в мире печатный бетонный мост, а в этом году первый в мире стальной мостовой мост будет пересекать канал в Амстердаме. Помимо мостов, первые 3-мерные дома, которые можно арендовать, - пять выпуклых зданий в голландском городе Эйндховене - должны появиться на рынке уже этим летом.
Некоторые из вычурных, даже сумасшедших дизайнов кажутся архитектурной фантазией. Но некоторые эксперты считают, что эти новые прототипы могут предвещать серьезные изменения в строительном секторе. «Строительная индустрия очень упряма», - говорит капитан Мэтью Фриделл, возглавляющий 3-D типографию корпуса морской пехоты США. Но «как только мы докажем преимущества 3-D печати для масштабного строительства, его внедрение будет быстро расти».
При обычном строительстве мостов квалифицированные рабочие смешивают бетон и заливают его в фанерные формы, называемые формами. Крупномасштабные 3D-принтеры, напротив, откачивают быстросхватывающуюся бетонную суспензию из сопла на кране или портальном рычаге, который движется по направляющим, управляемым компьютером, для создания целых структур слой за слоем. Вместо того, чтобы создавать новые формы для каждой детали, строители могут повторно использовать один принтер для создания различных проектов. Не требуя форм - или квалифицированных рабочих для их создания - принтер может начать работать быстрее, с меньшим количеством материалов и меньшим количеством рабочей силы.