2 подписчика

Цвет усиливает вкус или психология вкуса

 Ноябрь 2016 - Есть ли связь между цветом и вкусом? Мы рассмотрим два исследования, которые имеют отношение к этому вопросу.

Ноябрь 2016 - Есть ли связь между цветом и вкусом? Мы рассмотрим два исследования, которые имеют отношение к этому вопросу.

Исследование, опубликованное в Журнале сенсорных исследований в 2012 году, показало, что пища воспринимается по-разному в зависимости от характеристик контейнера.

Бетина Пикерас-Фишман из Политехнического университета Валенсии (Испания) и Чарльз Спенс из Оксфордского университета (Великобритания) провели эксперимент с 57 участниками, которым было предложено оценить образцы горячего шоколада, подаваемых в четырех различных видах пластиковых стаканчиков. Чашки были одинакового размера, но с разными внешними цветами: белым, кремовым, красным и оранжевым с белым внутри. Они обнаружили, что участники оценивали горячий шоколад в чашке оранжевого или кремового цвета на вкус лучше, чем в белом или красном.

Восприятие сладости, а не вкуса какао, а также аромата (запаха) гораздо меньше зависит от цвета чашки, хотя участники обнаружили, что шоколад в чашке кремового цвета слегка слаще и ароматнее.

По словам Бетины Пикерас-Фишман:

«Цвет контейнера, в котором подают еду и напитки, может усилить некоторые атрибуты, такие как вкус и аромат. Не существует фиксированного правила, согласно которому вкус и аромат усиливаются в чашке определенного цвета или оттенка. На самом деле это зависит от тип пищи, но правда в том, что, поскольку этот эффект возникает, больше внимания следует уделять цвету контейнера, так как он имеет больший потенциал, чем можно себе представить ».

Их статья также суммировала предыдущие исследования, которые также подтвердили влияние контейнеров на сенсорные характеристики пищи или питья. Например, аромат лимона в желтых банках был предпочтительнее вкуса безалкогольных напитков, представленных в холодном цвете, таком как синий. Напитки в розовых контейнерах считались более сладкими. Клубничный мусс на белой тарелке казался слаще, чем на черной. Кофе в коричневой упаковке ассоциировался с более сильным вкусом и ароматом.

Справка: Бетина Пикерас-Фишман, Чарльз Спенс. «Влияние цвета чашки на восприятие потребителем горячего напитка». Журнал сенсорных исследований 27 (5): 324-331, 2012.

 Ноябрь 2016 - Есть ли связь между цветом и вкусом? Мы рассмотрим два исследования, которые имеют отношение к этому вопросу.-2


Цвет апельсина

Исследование, проведенное в журнале Consumer Research в 2007 году, показало, что цвет напитка может влиять на восприятие его вкуса больше, чем качество или цена. ДжоАндреа Хоэг из Университета Британской Колумбии и Джозеф У. Альба из Университета Флориды изменили характеристики чашек того же апельсинового сока, потемнев с пищевым красителем, подсластив сахаром или пометив маркой и информацией о качестве.

Исследование показало, что цвет сока оказал огромное влияние на восприятие вкуса; участники, воспринимающие несуществующие различия, получают по две чашки с одной искусственно затемненной. Тем не менее, одна и та же группа не смогла ощутить вкусовые различия, когда им давали чашки одного цвета с одним подслащенным. Название бренда влияло на предпочтения людей в отношении одной чашки над другой, но маркировка одной марки премиум-класса, а другой марки недорогого магазина не повлияла на восприятие вкуса.

Исследователи объясняют:

«Восприятие восприятия является основополагающим для рационального выбора во многих товарных категориях, но редко исследуется в исследованиях потребителей. Настоящее исследование исследует дискриминацию, поскольку она касается способности потребителей выявлять разницу - или ее отсутствие - среди вкусовых стимулов.

«Кажется маловероятным, что наши потребители сознательно отказались от вкуса к цвету в качестве основы для дискриминации. Более того, наши потребители уступили влиянию цвета, но были менее подвержены влиянию сильной приманки информации о бренде и цене».