Интересно, что некоторые люди выросшие во времена СССР даже не задавались этим вопросом. Ну голубой и голубой, всегда таким был.
Лично я очень редко видел ЗиЛ-130 не с голубой кабиной. Да и ГАЗ-53 надо сказать тоже, но с оговоркой, что это были грузовики ранних годов выпуска.
Данный вопрос показался для меня очень интересным, а нашел я на него целых три ответа. Пишите в комментариях, какая версия ближе вам!
Версия № 1
Итак, почему же голубой цвет кабины стал своеобразным отличительным знаком ЗиЛ-130?
Есть мнение, что во времена начала выпуска данных грузовых автомобилей, в стране было несколько цветов краски в огромном количестве, включая голубую, которую и купил завод ЗиЛ для покраски своих грузовиков. Я считаю эту версию немного притянутой за уши, хотя если подумать, то например, ГАЗ-21, выпуск которой начался всего лишь на 6 лет раньше, также в основном красили в оттенки голубого
Верить ли в эту версию решать вам.
Версия № 2
Автодизайнер Эрик Владимирович Сабо окончил МГХПА им. Строганова (знаменитая «Строгановка») и попал по распределению на Завод имени Лихачева.
Выпускника решили проверить и дали ему задание обновить внешний вид старого советского лимузина ЗИС-110.
Эрик Владимирович блестяще справился с поставленной задачей и ему сразу же поручили ответственное задание - разработать экстерьеры ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Сабо и в этот раз легко расправился с задачей, разработав дизайн кузова с двумя цветами. И именно благодаря ему ЗиЛ-130 и получил свой узнаваемый облик.
Версия №3
Зимой в нашей полосе, все дороги заметает снегом, а летом вдоль дорог растут деревья и зелень. И данное решение бело-голубого кузова особенно контрастно и заметно.
Не исключено, для разработки палитры 130-ого ЗиЛа руководствовался Эрик Сабо.
Мне данная версия совсем не импонирует, и я все-же склоняюсь ко второй, хотя и первая кажется весьма правдоподобной. Пишите в комментариях, что думаете Вы!