Написанное ниже является субъективным оценочным суждением автора. Употребление алкоголя не рекомендуется и вредит здоровью.
В приличных ресторанах, если вы заказали вино, принято, чтобы официант вначале налил немного в бокал на пробу, продегустировать. Кстати, как мне недавно разъяснили, про правилам этикета вино наливают пробовать тому, кто его заказал. Это значит, что если вас пригласила дама и затребовала бутылку вина, то ей и пробу снимать — вот до чего феминизм дошёл! Если вино оказывается испорченным, официант открывает новую бутылку. Если и эта оказывается плохой, то открывают следующую. По итогу вы платите только за то вино, которое выпили, а не за всю дегустацию. А как быть, если плохое вино было куплено в магазине? Я вот не знаю, и впервые оказываюсь в такой неприятной ситуации. Вернее, вдвойне неприятной, потому как вино был куплено знакомой дамой по моей рекомендации.
Даме хотелось «шипучки», и совет попробовать игристое розовое Rosa di Angelo она восприняла с энтузиазмом, да с таким, что на вечер с подругой взяли сразу 2 бутылки. Дело было ещё на прошлой неделе, а намедни эта дама между делом сообщила, что вино, мол, оказалось невкусное, и они даже не допили вторую бутылку. Меня это удивило, поэтому было решено, что я попробую остатки. Оказалось, что вино действительно с неприятным душком. Знаете, когда чёрная плесень таки победила, появляются характерные неприятные запах и вкус? Я не специалист, но подозреваю, что мне удалось попробовать как раз эту самую чёрную плесень.
По словам моей знакомой дамы первая бутылка была вообще отвратительна, и, если бы не закусывали сыром с голубой плесенью, они бы сразу заподозрили неладное. Покончив с первой, принялись за вторую. Вкус был противным, но им уже казалось, что пить можно. На мой вкус — явно испорченное вино.
Обе бутылки были куплены в «Пятёрочке» по акции. Чек, естественно, никто не додумался сохранить. В бутылке остались капли на дне, поэтому на экспертизу предъявить особо нечего.
По закону продукты питания возврату и обмену не подлежат, предъявлять претензии «Пятёрочке», думаю, бесполезно — пустая трата времени, они найдут способ обосновать отказ.
Теоретически больное вино можно вернуть в магазин, но для этого нужно хотя бы иметь чек, подтверждающий покупку. Понятно, что по штрих-код и прочие опознавательные знаки каждой конкретной бутылки должны находиться в базе данных магазина или что там у них. Но найдутся они в том случае, если магазин решит пойти на встречу. В случае с больным игристым Rosa di Angelo всё закончилось ничем.
Опять же, теоретически можно было провести экспертизу остатков. Стоимость экспертизы, полагаю, составит несколько тысяч, если не более. Затем на основании экспертизы можно было бы обратиться в суд. А уж потом с решением суда, если оно будет в пользу покупателя, заниматься взысканием денег с магазина. Быть может, какому-то правоведу ради дипломной работы и захочется тратить время на эти бюрократические квесты, но большинство просто не будет больше покупать такое же вино, какое оказалось больным. Я уже не покупаю и другим советую.
Будьте внимательны при покупке алконапитков и в особенности вин — они имеют свойство портиться со временем. И сохраняйте обязательно чеки.