В Советском Союзе действовала строжайшая цензура, допускавшая к показу только фильмы, способствующие воспитанию в гражданах лучших качеств. Западное кино для советского зрителя было не доступным. Точно так же, как и советское кино было не доступным для зарубежного зрителя. Тем не менее, некоторые шедевры все-таки пробивались к западной аудитории, наделав там немало шума и превратившись в легенду мирового значения. К таким фильмам относится «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который присутствовал во второй части этой статьи.
«Берегись автомобиля»
Эльдар Рязанов выпустил фильм в 1966 году. Юрий Деточкин – простой советский страховой агент, а в свободное от работы время – участник самодеятельного театра, на деле оказался человеком, ведущим двойную жизнь. И дело не в его работе в театре.
Днем этот тихий и скромный гражданин помогает автовладельцам заключать страховые договоры, а в ночное время он же крадет у своих клиентов транспортные средства. К слову сказать, ворует он с исключительно благими намерениями: все деньги, вырученные от продажи краденного авто, Деточкин перечисляет на счет детского дома. Следователь Подберезовиков приступает к поискам преступников, которые угоняют машины под покровом ночи.
«Человек с бульвара Капуцинов»
Наконец, в списке лучших советских фильмов в качестве режиссера выступает женщина. Алла Сурикова подарила миру этот фильм в 1987 году. Фильм о том, как на Диком Западе появился первый синематограф и что из всего этого получилось. Мистер Фест пытается приобщить к искусству диких жителей.
Первое знакомство происходит под звуки драк, свист пуль и не очень приличные песни, но искусство никого не оставляет равнодушным и постепенно у главного героя получается добиться успеха. Дебоширы и драчуны после просмотра картин меняются буквально на глазах. А сам мистер Фест находит тут свою любовь. В жизни мистера Феста появились не только новые друзья, но и враги, которым не выгодно преображение местных ковбоев.
«Золотой теленок»
Режиссер Михаил Швейцер снял этот фильм в 1968 году. На сцену снова выходит блистательный Остап Бендер. Даже чудом избежав смерти, Остап не избавляется от желания нажиться за чужой счет.
На этот раз он помышляет мелкими аферами, при этом не переставая мечтать о путешествии в Рио-де-Жанейро. Познакомившись с двумя жуликами, шайка планирует прибыльное «дело». Жуликам не дает покоя миллионер, который тщательно скрывает свой статус, экономя каждую копейку, а на деле – сумевший сколотить немалый капитал.
«Формула любви»
В 1984 году на советские экраны вышел фильм Марка Захарова, который по мнению большинства критиков получил статус лучшего фильма этого режиссера. В Россию с одним-единственным представлением прибывает известный волшебник Джузеппе Калиостро. Параллельно с представлением Калиостро обкрадывает некоторых представителей знати, а после этого пытается скрыться.
Графа подводит карета, сломавшаяся в самом неподходящем месте – в поместье Федяшевых. Узнав о том, кем является его гость, хозяин дома просит оживить статую, находящуюся у него дома и сделанную из мрамора, в которую он влюблен. Пока идут приготовления к предстоящему «чуду» хозяин поместья меняет объект своей страсти и влюбляется в помощницу Калиостро, прибывшую вместе с графом.
«Не может быть!»
И снова Леонид Гайдай и его очередное творение, увидевшее свет в 1975 году. В основе фильма – рассказы Зощенко. Фильм включает три новеллы, основной темой которых является падение облика некоторых товарищей и их полное несоответствие общепринятым нормам. Героем 1-ой части становится заведующий Горбушкин, которого вызывают в милицию. В это время в его доме полным ходом идут приготовления к конфискации имущества.
Тема 2-ой новеллы – непростая семейная жизнь супругов, ставших чужими. Зрители 3-ей новеллы становятся гостями на современной свадьбе со всеми ее казусами. Жених Завитушкин женится на женщине, которую до сих пор видел только в верхней одежде. Разумеется, не так-то просто среди огромной толпы узнать такую жену.