Начнем рубрику статей из гаражной жизни. Замена шкворней на газели. Замену шкворней для удобства будем проводить на яме, с помощью ямного домкрата вывешиваю переднюю ось автомобиля за рессоры это для того чтобы снять переднюю балку если мы не сможем выбить шкворня на месте, и снимаем оба колеса.
После чего снимаем суппорт, потом ступицу колеса открутив гайку в центре ступицы и пыльник который крепится на трех болтах. Откручиваем гайку рулевого наконечника и ударяем молотком в торец сошки пока наконечник не выйдет из конуса. Дальше снимаем крышки шкворней и откручиваем и выбиваем клин из балки. Выполняем тоже самое с другой стороны.
Далее мы наставляем маленький отрезок прута диаметром примерно 22-23 миллиметра на шкворень сверху и пытаемся выбить шкворень мощными ударами молотка. Тоже самое делаем с другой стороны. В нашем случае все получилось и балку не пришлось снимать.
После того как обе цапфы сняты немного их почистили счеткой по металлу и приступаем к извлечению старых втулок.
Для этого наставляем выколотку и ударами молотка выбиваем все четыре втулки.
Новые втулки аккуратно забиваем большим тяжелым молотком не до конца а так чтобы она торчала из цапфы примерно на миллиметр. Разрезы втулок разводим в разные стороны. Проделываем это для всех втулок.
Далее берем шарик диаметром примерно на 30 мм. или как у меня шар из шаровой какой то иномарки, также думаю подойдет и от старого рулевого наконечника газели , им даже удобнее.
Ударами молотка по кругу и в центр расклепываем втулку так чтобы получилась фаска, тоже самое повторяем для всех.
Подпишитесь чтобы не пропустить выход продолжение статей замены шкворней, в следующих частях мы рассмотрим как пробить втулки, развернем в размер, будет интересно!
А пока почитайте:
Как я угробил двигатель присадкой для масла!
Тачка стала просто "зверь"!!! О чип тюнинге.
Интеркулер! Для чего его устанавливают на автомобиль?