Одна из главных причин, по которой люди покупают франшизу, − это поддержка во время запуска. Оказавшись в этом положении, многие владельцы франшиз оседают и чувствуют себя комфортно, не заглядывая слишком далеко в будущее.
Такой подход может быть проблематичным, потому что он сдерживает их способность расти.
Если вы хотите избежать попадания в зону комфорта − вам нужен долгосрочный план.
Определите свои цели
Когда в последний раз вы были честны с собой относительно того, где вы надеетесь оказаться через год, три или пять лет? Многие владельцы франшиз легко попадают в рутину ежедневных операций, при этом забывая смотреть в будущее.
Прежде чем вы сможете понять свой долгосрочный план владения франшизой, вы должны понять свои долгосрочные цели. Запишите не менее 3 целей для вашей франшизы и разместите их на видном месте в вашем офисе.
Отправная точка
Прежде чем вы сможете начать двигаться к своим долгосрочным целям, вам необходимо знать, с чего вы начнете. Возможно, у вас уже есть идея. В конце концов, никто лучше вас не знает, как работает бизнес и с чем его едят.
При составлении долгосрочных планов необходимо знать точку отсчета, то есть те обстоятельства и цифры, в которых вы сейчас работаете.
При рассмотрении вашей отправной точки, обратите особое внимание на следующие пункты:
- какими активами вы оперируете;
- количество времени, которое вы должны инвестировать;
- количество средств, которые есть в вашем распоряжении.
Когда вы поймете, как выглядит ваша отправная точка − вы увидите и свои возможности. Например, вы определили, что вам нужно больше сосредоточиться на маркетинге. Возможно, что при анализе вы обнаружите, что у вас намного больше сил, чем казалось.
Составьте бизнес-план
Учитывая ваши цели и текущие активы, пришло время разработать ваш долгосрочный бизнес-план. Напишите подробности о том, где вы хотите быть через один, два или три года. По возможности указывайте число, например, о целях продаж и количестве счетов.
Чем больше у вас будет точных цифр, тем легче будет отслеживать результат и приближение к целям. Конкретизируйте свои этапы и пути достижения.
Создайте подробную дорожную карту, в которой показано, какие вопросы вам нужно решить для достижения конечных долгосрочных целей.
Не сидите на месте
Есть план – двигайтесь. Отслеживайте ваше путешествие по бизнесу, празднуйте свои победы и пусть поражения вас не останавливают.