Из точки А в точку Б удобнее добираться по прямой асфальтированной дороге, но по лесу и по бездорожью интереснее. Было свободное время, решил пройти через лес до дачного кооператива «Солнечный», затем опять через лес перейти к недавно построенным коттеджным поселкам, и закончить свой маршрут за рекой Шуя возле деревенского магазина (деревня Верхний Бесовец).
Давно собирался пройти этим маршрутом (на карте он обозначен красным). Когда-то у меня была дача в дачном кооперативе «Солнечный», в начале девяностых ее продал. От дачного поселка в сторону города в то время через лес проходила тропа. Иногда я тоже по ней ходил. С тех пор прошло много лет. Сохранилась ли та тропка – неизвестно. Пешком по лесам, сейчас никто не ходит. По дороге на машине, понятное дело, быстрее, но лесами и проселочными дорогами - интереснее.
День солнечный, небольшой мороз (-2), ветер.
В поисках исчезнувшей тропы
Железная дорога. Направление - в сторону Санкт-Петербурга вокруг Ладожского озера. Впереди мост автодороги Р-21.
От моста сворачиваю направо по просеке газопровода.
Сразу обнаруживаю, что по просеке, кроме меня, тоже ходят люди - на снегу четкие следы.
Просека идет в сторону поля, я же сворачиваю по следам неизвестных людей к дороге. Надеюсь, что люди, прошедшие здесь знают, где проходит тропа до дачного поселка.
Автодорога Р-21.
На другой стороне дороги следов людей не оказалось. Пришлось искать тропу самому.
На опушке леса в канаве обнаружил цепочку волчьих следов. Похожие следы я видел недавно возле ж\д моста.
Углубляюсь в лес, сразу упираюсь в бурелом. Такие места называют – «черт ногу сломит». Я с чертом тягаться не собираюсь, возвращаюсь обратно к опушке леса, нужно обойти труднопроходимое место стороной.
Когда смотришь на карту, то кажется, пройти через лес – совсем близко. В реальности приходится обходить разные препятствия: поваленные деревья, камни, болота и дорога, из прямой линии на карте, превращается в сильно изломанную кривую.
Беру правее. Здесь в лесу почти нет снега. Куда не глянешь – везде заросли багульника. В жару в этом месте одурела бы голова от запаха, но сейчас небольшой мороз, листья багульника прижаты к стволу, запаха почти нет.
Как только заканчиваются заросли багульника, в лесу снова появляется снег. Там где растет багульник, какой-то свой микроклимат, удивительно, но снег в зарослях багульника тает быстрее.
Выхожу на просеку, обозначенную на карте. Дачный поселок где-то совсем рядом. Похоже, я сильно отклонился вправо, теперь нужно взять левее.
Пересекаю просеку, в лесу обнаруживаю следы человека с собакой.
Самое правильное – это идти по следу человека с собакой (именно так должен поступать человек, заблудившийся в лесу), но я пересекаю след – иду прямо. И упираюсь в покрытые льдом водоемы – это бывшие глиняные карьеры. Здесь добывали глину для Сулажгорского кирпичного завода. Завода давно нет, карьеры заполнились водой. Летом дачники наверняка ловят здесь рыбу.
Возвращаюсь назад и иду вдоль карьера по старой, заросшей дороге. На этой дороге встречаю снова следы того же самого человека с собакой.
Вот та самая тропа, которую я искал, и не нашел. Преградивший мне путь бурелом я стал обходить с правой стороны, а нужно было с левой, тогда бы я сразу попал бы на искомую тропу.
Дорога выводит меня прямо к дачным участкам.
Все фото Алексея Вострякова