Найти в Дзене
АНО Систематика

Хотите найти нацистов? Facebook выделял антисемитов в отдельную категорию для рекламы. Деньги не пахнут?

Хотите продать нацистские памятные вещи или набрать демонстрантов для крайне правого митинга? Платформа для самостоятельной покупки рекламы в Facebook подобрала для вас нужную аудиторию. 

Facebook распознавал страницы с антисемитскими высказываниями и позволял таргетировать на них рекламные записи. Сотрудникам ProPublica удалось опубликовать рекламу для 2300 пользователей, которые указали на своих страницах интересы в стиле «ненавистник евреев», «вечеринка нацистов» и «Гитлер всё делал правильно», «как сжигать евреев» или «История того, почему евреи разрушают мир».

Чтобы проверить, были ли эти категории объявлений реальными, мы заплатили 30 долларов за таргетинг на эти группы тремя «продвигаемыми публикациями», в которых статья или запись ProPublica отображалась в их новостных лентах.

Система приняла оплату и одобрила рекламу в течение 15 минут.

Журналисты обратились в Facebook, после чего соцсеть удалила рекламную кампанию. Директор по продукции Facebook Роб Леттерн (Rob Leathern) прокомментировал новость:

В Facebook мы не допускаем слов ненависти. Наши стандарты не позволяют нападать на людей из-за различий во взглядах, в том числе и религиозных. Мы также запрещаем рекламодателям разделять пользователей по религиозной принадлежности. Однако иногда на нашей платформе появляется контент, который нарушает наши же правила. Мы уже удалили соответствующие поля для таргетинга и знаем, что ещё многое предстоит сделать. Сейчас мы создаём новые защитные механизмы и системы оценки, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем.

Как и многие технологические компании, Facebook уже давно перешёл к рекламной модели. В отличие от традиционных медийных компаний, которые выбирают аудиторию, которую они предлагают рекламодателям, Facebook генерирует свои категории объявлений автоматически на основе того, что пользователи явно делятся с Facebook, и того, что они неявно передают через свою онлайн-активность.

Традиционно, технологические компании утверждают, что их роль не заключается в том, чтобы подвергать цензуре Интернет или препятствовать законному политическому самовыражению. После жестоких протестов в Шарлоттсвилле правыми группами, которые включали в себя нацистов, Facebook и другие технологические компании пообещали усилить контроль за высказываниями на почве ненависти.

Facebook действительно предстоит поработать над рекламной системой. Пока алгоритм соцсети всё ещё распознаёт группы для таргетинга по ключевым фразам «убить мусульман-радикалов» и «Ку-клукс-клан»

Как говорится, деньги не пахнут.

Подписывайтесь на канал!