Все знают поговорку про кота, которому заняться нечем? Вот австриец по имени Франц и по фамилии Гзельманн, понял эту поговорку по своему. Конечно же он ничего не лизал. Вместо этого, он занимался еще куд более бесполезным занятием, которое, впрочем, оставило пусть не практический след, но уж след в музейном деле точно.
В 1958 году, нелегкая занесла Франца - сына очень очень небогатого фермера на Всемирную выставку в Брюсселе, где внимание молодого человека привлекла модель атома.
Разумеется, каждое действие - есть следствие мысли. Вот захотел ты поднять руку, мозг сначала об этом подумает, а потом будет исполнять. Прежде чем вы, например, свисните, мозг анализирует и сделает вывод относительно того, какую конечную цель он преследует.
Я уж не знаю, какие мысли блуждали в мозгу Франца и где они там у него встретились, но столь понравившуюся модель он таки приобрел. То ли фермер был не такой уж бедный, как теперь рассказывают, то ли для отпрыска никаких денег было не жалко, но совершенно бесполезный с практической точки зрения механизм, переехал в сарай, где Франц продолжил над ним изгаляться.
Вместо того чтобы заниматься трудом и помогать отцу на ферме, юноша занялся усовершенствованием механизма, прикручивая к нему разные страшные штуки, в виде вентиляторов, конвейерных лент, колоколов и даже музыкальных инструментов. Ушло у него на это, как уже говорилось выше, целых 23 года.
Согласно жанра, в конце должен быть "хеппи энд". Для счастливой концовки, я должен написать, что в результате экспериментов он изобрел нечто, что изменило мир, или необычная машина сделала какое-то важное открытие. Но нет, этого не было. для чего Франц Гзельман построил этот механизм, названный позже "Мировая машина", так никто и не узнал, поскольку сам создатель этого нечта, тайну так и не раскрыл. Однако трудно спорить с тем, что данная чудо-машина, является самым настоящим произведением искусства. И если вы когда-нибудь будете в Австрии, оказавшись в окрестностях местечка Каг, посетите местный музей. "Мировая машина" Франца Гзельманна - очередное напоминанием того, какими потемками может быть чужая судьба и как далеко могут зайти человеческие странности.