21 марта был отклонен законопроект № 343329-7, которым вносятся изменения в законодательство РФ, не позволяющие бюджетным организациям, учреждениям публично закупать легковые автомобили, стоимость которых превышает 2 млн. рублей.
Законопроект был внесен в Государственную Думу депутатами Лебедевым И.В. Ивановым С.В. Ниловым Я.Е. (фракция ЛДПР).
Как не парадоксально, Государственная Дума РФ отказывается от подобной нормы ссылаясь на наличие системы нормирования в системе контрактной системе закупок, которая выполняет функции «ограничителя». Эти же довод приводит Правительство РФ в своем заключении, отрекомендовав отклонить законопроект.
Отметим:
– законопроект «лежал на полке» законодательного органа с июня 2018 года и был отклонен только 21 марта 2019 года;
– ранее выдвигалась подобная инициатива, но с ограничением в три миллиона рублей (законопроект постигла такая же участь).
Правы ли Государственная Дума РФ и Правительство РФ?
Анализ закупок показал, что большинство закупок легковых авто укладываются в 2 млн. рублей, однако есть и исключения:
(данные за 2018 - 2019 год)
– № 31907533439 (223-ФЗ) 2 216 000 рублей TOYOTA CAMRY;
– № 31807391567 (223-ФЗ) 2 582 000 рублей TOYOTA FORTUNER;
– № 31807184256 (44-ФЗ) 2 500 000 рублей TOYOTA CAMRY 3,5;
– № 31806452525 (223-ФЗ) 2 100 000 рублей Skoda Kodiak;
– № 31806430575 (223-ФЗ) 5 300 000 рублей Genesis G90;
– № 31806130543 (223-ФЗ) 2 549 000 рублей Hyundai Santa Fe;
– № 31806004384 (223-ФЗ) 3 434 250 рублей Toyota Land Cruiser Prado;
– № 31806094841 (223-ФЗ) 2 900 000 рублей TOYOTA LAND CRUISER 200;
– № 31806023845 (223-ФЗ) 2 801 358,00 рублей Без указания авто.
____________________
Для справки.
44-ФЗ для кого?
Преимущественно органы государственной власти, органы местного самоуправления, их подчиненные организации, учреждения с государственным участием.
223-ФЗ для кого?
Государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов + ФГУП, МУП.
____________________
В вышеуказанном анализе было просмотрено более 500 закупок автомобильных средств в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Анализировались лишь не отмененные по тем или иным причинам закупки. Подавляющее большинство закупок вписываются в ценовые рамки «до 2 000 000, 00 рублей», за исключением вышеуказанных.
Как видно из данных, за полтора года произошло лишь 9 случаев превышения лимита. В 8/9 случаев превышение 2 000 000, 00 рублей было осуществлено в рамках 223-ФЗ. Суммы сверх лимита, установленного депутатами, была несущественной и не выходящей за рыночную стоимость авто!
ВЫВОД:
В связи с этим, по нашем мнению, система нормирования работает не максимально эффективно, но не требует законодательного вмешательства. Важно осуществлять более тщательный точечный контроль в сфере закупок!
Nota Bene! Мы брали официально опубликованные данные, возможно были случаи закупок легковых авто в обход ЕИС, что является нарушением законодательства РФ и влечет ответственность вплоть до уголовной.
____________________
А вы согласны с законопроектом? Пишите в комментариях!
С уважением к читателям, OLOWOCHANNEL!
Если статья вам помогла, ставьте лайк и подписывайтесь!