Найти тему
News-24.ru

«Яндекс.Еда» подала в суд на Роспотребнадзор

Dmitry29/Фотобанк Лори
Dmitry29/Фотобанк Лори

Онлайн-агрегатор доставки «Яндекс.Еда» 25 марта подал иск к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Восточном административном округе. Соответствующее заявление зарегистрировано на сайте Арбитражного суда Москвы.

Сервис оспаривает неправомерное привлечение к административной ответственности. Как прокомментировала News-24 пресс-служба компании, причиной взыскания от Роспотребнадзора послужило то, что сервис не предоставил пользователю сведения об одном из ресторанов. По мнению пресс-службы «Яндекс.Еда», все данные об исполнителях приводятся на странице соответствующего ресторана или кафе в сервисе по заказу готовой еды.

Эта ситуация похожа на административное дело в отношении агрегатора заказов «Яндекс.Такси». В середине марта он был оштрафован на 100 тыс. руб. за введение в заблуждение. Такое решение было принято после рассмотрения жалобы Ольги Садвокасовой. 18 ноября 2018 года она вызвала автомобиль, воспользовавшись «Яндекс.Такси», в поездке пассажирка делала замечания таксисту о его манере вождения — в ответ тот напал на нее, избил и уехал. Садвокасова получила перелом ноги и носа.

Выяснилось, что перевозил ее Сергей Фомин, который арендовал машину в компании ООО «Такси-М», не имеющей отношения к «Яндекс.Такси», несмотря на то, что она была фирменного желтого цвета и с символикой онлайн-агрегатора заказов.

ООО «Яндекс. Такси» заявило, что будет обжаловать постановление: в компании считают, что служба онлайн-заказа такси предоставляет информационные услуги и не несет ответственности за качество перевозок, которыми занимаются ее партнеры. «Яндекс. Такси» утверждает, что данные о перевозчике указываются в деталях заказа.

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Теперь есть понятие «владелец агрегатора информации о товарах» — оно означает компанию или индивидуального предпринимателя. Роспотребнадзор отмечает, что агрегатор обязан довести до потребителей информацию о себе и продавце, включая название, адрес, режим работы, ФИО и другие данные.

По данным газеты «Коммерсантъ», примерно 80% заказов в «Яндекс.Еде» обслуживают собственные курьеры сервиса, остальные 20% — сами рестораны.  Число заказов через сервис доставки «Яндекс.Еда» за декабрь 2018 года превысило 1 млн. Сервис остается вторым на российском рынке доставки еды, уступая принадлежащему Mail.ru Group Delivery Club. Сейчас к «Яндекс.Еде» подключено 8 тыс. партнеров — ресторанов и кафе, сервис представлен в 24 городах России. Финансовые результаты в компании не раскрывают.