Можно ли считать рэп новой формой поэзии? Или же это просто желание выдать позолоту за золото? Об этом спорят простые слушатели, сами рэперы и даже учёные филологи. Каждый отстаивает своё «да» и своё «нет». Но поскольку чёткого ответа до сих пор нет, TOASTER предлагает свое видение на эту проблему.
Ответы стоит искать в истории становления выдающихся личностей. Многие из тех, кого мы сегодня считаем эталоном, в своё время вызывали массу споров. Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и Пастернак – яркие тому примеры. Каждый из них одновременно принимался и осуждался, каждого по-своему любили и ненавидели. Но почему так неоднозначно отзывались о писателях и поэтах, признанных в итоге классиками? А дело в том, что новое, актуальное, злободневное всегда воспринимается в штыки. Новые ходы вызывают споры, ибо противоречат прежним понятиям. Поднятые в произведениях вопросы крайне сложно оценить, когда это делают современники. Трудно быть объективным и здравым, когда в игру врываются те, что не умещаются в прежние шаблоны оценок. Те, что говорят не о ком-то, а о тебе самом. Лишь единицы обладают должным критическим мышлением, чтобы видеть реальность в истинном свете. И самую главную проверку на прочность проводит время, которую названные выше успешно выдержали и по праву заслужили своё место. Иначе никак.
Аналогичная история происходит с кинематографом, который долгое время считался лишь аттракционом, а не искусством. И с джазом, к которому первые года относились как «народной» музыкой афроамериканцев в лучшем случае.
Но если с ними всё утряслось и состоялось, то рэп и по сей день вызывает массу споров даже как музыкальный жанр на протяжении десятков лет. Их факт, разумеется, доказывает его актуальность и причастность к искусству. Это мы можем заключить из приведённых выше примеров. Из проверки на прочность временем. Только к какому виду искусства мы можем отнести рэп? Музыка это, поэзия или же нечто третье?
По мнению TOASTER это в первую очередь музыкальный жанр, а потом уже всё остальное. Ведь слово в рэпе несёт смысл через звуки и ритмику, то есть передают вайб через музыкальные приёмы, а не лингвистические. Слова рэпперских текстов имеют свою целостность только в рамках флоу исполнителя, совершенно теряя свою поточность вне его. Они очень гибки, ими можно как угодно вертеть, но только в рамках бита и подачи. Стих же изначально имеет чёткую структуру, раз и навсегда созданную поэтом. Его монолит не изменить. К тому же, под прочтение стихов невозможно танцевать, а вот под любимую рэп-песню вполне можно, как и под любую другу музыку. Поэтому можно довольно чётко понять, что орудие рэпера в первую очередь музыка и музыка в слове, когда поэзия орудует языком и его особенностями.
Таково мнение TOASTER, а как считаете вы? Мы открыты для диалога и ждём ваших мнений, ведь именно наши споры формируют историю!