Знаменитый логотип Kangol – кенгуру, является символом «золотой эры» хип-хопа. Культовые представители той эпохи повсеместно появлялись в головных уборах именно этого бренда. Повседневная жизнь, съёмки, обложки альбомов – везде встречался «австралийский боксёр». Но как так сложилось, что именно он привлёк внимание икон жанра? В этом сегодня постарается разобраться Toaster, погрузившись в историю формирования бренда. Со дня открытия фабрики в 1938 году Жаном Энри Серженем Kangol пережил Вторую Мировую Войну, множество упадков, кризисов, смен руководства и даже переселился из одной страны в другую. Его целевой потребитель постоянно менялся. Начав с маленьких партий для простых обывателей, Kangol начинает обеспечивать британскую армию беретами. Благодаря чему обретает популярность широких масс, ибо именно в нём воевал победоносный британский генерал Бернард Монтгомери во время Второй мировой войны. Такому промо можно только позавидовать! Колоссальный успех заряжает молодую фирму на новые достижения и обращает к ней ещё большее внимание государства, которое тут же ставит новую задачу. Теперь на плечи Kangol ложится ответственность за создание головных уборов для сборной Великобритании на первых послевоенных олимпийских играх. И вновь успех! Вид спортсменов оценивается Лордом Бергли (председателем Британского Олимпийского Совета) следующим образом: «Придали элегантность британской команде во время торжественной церемонии». После чего образ решительного мужчины уже никто не может представить без берета от Kangol. На следующем витке своего развития бренд начинает создавать мотоциклетные шлемы, новые модели беретов, для которых внедряются инновационные технологии. В пряжу начинают добавлять термопластические нити, что теперь не позволяют сминаться беретам ни при каких условиях. Далее фирма решается на ранее никем не используемый маркетинговый ход – коллаборацию с музыкальной группой. Ей становятся легендарные The Beatles, вместе с которыми создаётся коллекция шапок и беретов под названием «Beatle». Параллельно этому марка проводит ряд рекламных мероприятий по раскрутке коллектива и, разумеется, собственного имени. В 1966 году к формированию фирменного дизайна Kangol прикладывает руки великий модельер Пьер Карден. В дальнейшем состав дизайнеров пополняется создательницей мини-юбок Мэри Куант. Работа с величайшими деятелями моды позволяет выходить на новые рынки и завоёвывать сердца всё новых покупателей. В 70-ых, несмотря на инфляцию, прибыль увеличивается, а фабрика расширяется вдвое. На фоне колоссального успеха руководство ставит перед собой задачу покорить рынок США, создав специальную «гольф-коллекцию». И экспансия удаётся! Население Америки в это время повально увлекается гольфом, а потому не может пройти мимо целевого продукта. Коллекция различается как горячие пирожки. Королей беретов не остановить! Kangol всегда на гребне волны стиля, а потому молодые и дерзкие рэперы просто не могут пройти мимо такого хайпа!
Неотъемлемой частью хип-хоп культуры является swag, уникальный стиль и харизма, который выделяет рэпера, включая в себя не только музыку, но и манеру одеваться. Максимально трендовый и вызывающий – таким должен быть swag. И здесь Kangol снова в кассу, ибо без них не может обойтись ни один «hype beast» 70-ых и 80-ых. Руководство обращает на это внимание и начинает работать с LL Cool J, который в 1987 году выпускает альбом «Bigger and Daffer», а на обложке рэпер в Bermuda Casual от Kangol! LL Cool J первый в истории хип-хопа коммерчески успешный исполнитель, а потому нельзя вновь не удивиться прозорливости маркетинга. Но это только начало их плотной связи с представителями хип-хоп комьюинити и только вот зарождающимся «street wear». Топовые фигуры жанра, например: Nas (в клипе «Halftime»), Eric B & Rakim (в клипе «Juice») , 2pac (в фильме «Пуля») и многие другие навсегда увековечивают образ рэпера в головном уборе от Kangol. Но самым главным популяризатором становится THE NOTORIOUS B.I.G, которого просто невозможно представить без этого атрибута новой уличной моды. В результате всего этого 90-ые года можно считать «золотой эрой» не только хип-хопа, но и ставшего бестселлером «кенгуру», положившим к себе в сумку 60 миллионов фунтов стерлингов чистыми. Максимальную прибыль за всю историю фирмы! Актуален ли после этого вопрос: «почему именно Kangol»? В этой точке истории фирмы становится понятно, что культовый логотип кенгуру просто пропитан идеей успеха. Начав с самых низов, бренд создаёт головные уборы для победителей и властителей жизни, работает с лучшими модельерами своего времени и всегда откликается на дух времени. Кенгуру – синоним дерзости, смелости и упорного труда. После фирму настигает ужасный кризис и спад, после которого ей больше не суждено повторить прежнего успеха. Её со всеми правами в 2002 году выкупает американская компания «Bollman Headwear». В 2009 новые владельцы решают уволить больше половины работников, переформировать завод в обычный склад и закрыть фирменный магазин. Производство переезжает в страны с более дешёвой оплатой труда, навсегда покидая родину. Уже совсем ничего не остаётся от прежнего кенгуру, а потому даже оказавшись на голове Eminem в клипе на песню «Beautiful», он не совершает прежних скачков. Не помогают и многочисленные коллаборации с различными уличными брендами и модными домами. Kangol уходит на второй план, оставив огромный след в хип-хоп культуре и мире моды.