Найти тему
Честный тренер

Как фитнес клубы обманывают клиентов

Любой ценой продать побольше абонементов – вот девиз владельцев клуба. У них есть множество уловок, чтобы заработать на воздухе, расскажу про основные.

Предпродажи – это типичная уловка, а что, очень удобно, строительство еще не закончено, а денежки уже капают. В отделе продаж вам рисуют потрясающую картину клуба вашей мечты – дорогое оборудование, бассейн, вышколенный персонал все, что душе угодно. Только вот гарантии, что его достоят в обозначенное время – нет, как и пунктов в договоре, какие бонусы ждут вас в случае нарушения сроков. Поэтому лучше не покупать карты в клуб, который не можете посмотреть и пощупать. Вернуть деньги в таком случае практически не возможно, ООО – банкрот, чего с него взять? Выбирайте действующий зал, в котором вас все устраивает. Да, дороже, чем на предпродажах – зато не будет разочарований, что нужные вам зоны, например, бассейн, доделают через два года.

На демонстрации показывают только самые лучшие стороны и много-много врут: про тренажеры, про профессионализм сотрудников, про количество занимающихся людей. Хотите видеть, что на самом деле – приходите в понедельник или вторник в 18:45 или 19:45, посмотрите, будут ли очереди в гардероб, на рецепе, вежливы ли будут работники на этих точках; что творится в раздевалках, на кардио и бассейне. Устраивает – отлично. Еще вам будут обещать всякие плюшки в виде бесплатных полотенец, пробных допуслуг. Имейте в виду, чем больше халявных ништяков, тем выше стоимость клубной карты, а бесплатные допуслуги – это ни что иное, как способ их продать.

При оформлении договора внимательно его читайте, особенно пункты по возврату – почти все они нарушают права потребителей. Например, в случае, если вы по каким-то причинам захотите расторгнуть договор, возвращают мизерную часть, обосновывая это как «неустойка» или «потеря прибыли», хотя по закону обязаны вернуть деньги, за все дни, которые вы не отходили, полностью, потому что услуги у нас в стране оплачиваются после их оказания. Вы даже имеете право не платить, если услуга не понравилась. Поэтому, если вам отказываются вернуть нажитые непосильным трудом бабки в полном объеме, - пишите заявление, фиксируйте его в клубе, забирайте один экземпляр себе, делайте запись в книге жалоб, фотографируйте, заходите на сайт роспротребнадзора, оставляйте жалобу и ждите, когда гавнюки получат по загривку, а получат они очень быстро.

Еще один способ облапошить людей – это продажа абонемента с помесячной оплатой. В нормальных клубах рассрочка делается без привлечения третьих лиц. Но жадность творит страшные вещи, поэтому людям оформляют кредиты или микрозаймы через Тинькофф и Мандарин в основном, ничего толком не объясняя. Клуб от банка получает на счет денежки сразу, а клиент - кредит на год, и должен уже не клубу, а банку, со всеми вытекающими отовсюду последствиями.

Подытожим:

- покупайте клубную карту, когда можете полностью увидеть, что вам предлагают;

- оценивайте клуб в то время, когда будете ходить в него;

- внимательно читайте договор, если он вас не удовлетворяет – требуйте изменений в соответствии с законами РФ, отказываются – жалуйтесь в роспотребнадзор или ищите честный фитнес-клуб.