В годовщину релиза второго альбома Linkin Park, вместе с Kerrang! вспоминаем, как пластинка добилась мирового признания.
Никто не мог и предположить, что сделали Linkin Park, чтобы создать свой второй альбом «Meteora». Все знали, что группа была популярна – в начале тысячелетия нельзя было и двух шагов пройти и не услышать «One Step Closer». Но даже самые умелые критики и фанаты не знают, через что прошли музыканты, чтобы создать этот альбом. Мы точно не знали.
«После Hybrid Theory, так явно нацеленного на покупателей, а не на любителей музыки, невозможно отделаться от сомнений о необходимости продолжения», - говорилось в равнодушном обзоре Meteora, опубликованном Kerrang! в 2003 году. По словам критика, «если, как говорил Честер Беннингтон, они не испытывали никакого давления, кроме давления на самих себя, значит, у них все очень даже гладко прошло».
Сейчас сотрудники этого издания шипят сквозь зубы, вспоминая это ревью, ведь оно несёт негатив по отношению к одному из лучших альбомов! Это ещё раз доказывает, как быстро люди из ню-метал индустрии вписали Linkin Park в список бездарных групп с пирсингом и диджеем. И это даёт ясно понять, что «Meteora» – чертовски хороший альбом, и что его создатели больше, чем просто мнимые рок-звёзды.
Обратим внимание на цифры: было продано 27 миллионов копий «Meteora» по всему миру – просто остановитесь и повторите это ещё раз про себя – и был признан платиновым 7 раз! Песня «Session» была номинирована на Грэмми, а один из синглов «Numb» набрал миллиард просмотров на YouTube. Jay-Z выпустил альбом «Collision Course» с ремиксами их песен, что только зацементировало группу в культурном мышлении как самый разносторонний и интересный рок-проект. Это самый успешный альбом по версии чарта Billboard’s Alternative Songs.
Но самое главное, что Linking Park доказали этим альбомом, это то, что они не просто группа «на разок». Этот альбом показал нам трудолюбивую рок-группу, которая была готова пойти на всё, чтобы покорить весь мир.
Как Linking Park добились этого?
Если вкратце - они знали, чего хотят. Обычно, второй альбом – это шанс для группы показать, что они экстремальнее, энергичнее и просто круче, чем те, кто был до них. И всё же, в статье Kerrang! в марте 2003 года Честер Беннингтон не нахваливает себя, он честно говорит о решении группы тяжело работать, а не пытаться превзойти себя.
Повторить [успех Hybrid Theory] или думать, что мы можем его повторить – просто смешно. Это слишком пафосно, на мой взгляд. Считать, что у нас есть такой тип фан-базы или ожидать чего-то подобного – это не то, о чем мы можем думать.
(с) Честер Беннингтон
Очевидно, ребята из Warner Bros. знали, что Linkin Park их озолотят. В статье рассказывается о том, что журналистов, которые первыми слушали «Meteora», сопровождал охранник. И чтобы даже чтобы просто находиться в одной комнате с CD, их заставляли сдать пальто и сумки. И чем дальше читаешь статью, тем больше убеждаешься, что Linkin Park – это не те рок-звёзды, которых искали журналисты. Потому что даже на пике популярности парни заботятся об искренности больше, чем об успехе: Честер рассказывает, какой кошмар ему приснился, а Майк Шинода радуется покупке собаки на деньги, которые он получил за «Hybrid Theory».
Когда вы читаете о нас, считайте, что между нами и вами есть ещё один человек. А когда вы покупаете наш альбом или приходите на концерты, вы видите нас в самой чистой форме. На этом всё.
(с) Майк Шинода
Самой чистой формой была «Meteora». Linkin Park не пытались добиться такого же взрывного успеха, как с «Hybrid Theory», и выпустили более содержательный альбом, тексты песен которого вдохновили миллионы людей, а клипы можно считать произведением искусства. Парни были строги к себе, поэтому выпустили альбом, которому время будет ни по чем на протяжении всей истории поп-культуры… особенно если учесть, что весь мир ожидал, что это будет провал.
Группы, успех второго альбома которых приблизился к успеху дебютного, можно пересчитать по пальцам. Но Linkin Park не просто добились этого, их вторая пластинка по всем аспектам лучше, чем первая. И сделали они это рок-н-ролльнее некуда: они не поливали грязью других, они сосредоточились на том, чтобы делать отличную музыку.
Очевидно, это то, на чём нужно сосредоточиться. Это как:
- Вы продали 10 миллионов пластинок! Ожидаете ли вы, что продадите ещё 10 миллионов?
– Нет.
– Но было бы неплохо?
– Ну, да.
– А это реально?
– Нет.
(с) Честер Беннингтон