В этой подборке мы рассмотрим интересные и довольно редкие 4-х тактные мотоциклы, которые некогда были произведены на мощностях наших машиностроительных предприятиях. В этой статье скучные Уралы и Днеры нам будут не интересны.
ТИЗ АМ-600. Отличный представитель тяжелого военного мотоцикла нашей страны, значительно редкий на данный момент. 600-кубовый четырехтактный, нижнеклапанный двигатель, мотоцикл для пулеметчиков. Отлично переваривал не самое лучшее топливо, мягкий ход и огромная тяга на низах. Довольно удачный мотоцикл который показал не плохие результаты в мотоспорте. По большей части мотоцикл был копией BSA. Изначально выпускался в Таганроге, хотя при его проектировании точно не было ясно на каком заводе будут выпускать данный мотоцикл, позже перенесли производство в Тюмень. Мотоцикл завоевал репутацию как выносливый и неубиваемый.
Двигатель мотоцикла нижнеклапанный, одноцилиндровый, с рабочим объёмом 595 кубических сантиметра. Максимальная мощность двигателя 16.5 л.с. при 3800 об/мин. Мотоцикл развивал максимальную скорость 95 км/ч.
Трансмиссия ТИЗ АМ-600 четырёхступенчатая, сцепление многодисковое, сухое.
Бензин А-66 . Расход мотоцикла 5.7 литра на 100 километров. Бензобак мотоцикла имеет объём 17 литров.
Сухая масса мотоцикла 185 килограмм без коляски, и 315 с коляской.
ПМЗ А-750. Не менее интересный мотоцикл. Снова был создан для нужд Красной Армии в 1931 году. Созданием мотоцикла занимался создатель первого ИЖа. В некоторой степени мотоцикл был "сборной солянкой", ходовая часть скопирована с BMW, двигатель с Harley-Davidson. Конструкция была довольно массивной. Мотоцикл успешно прошел заводские испытания и начался серийный выпуск мотоциклов
Двигатель: четырехтактный, V -образный
Число цилиндров: 2
Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин
Трансмиссия: Сцепление: многодисковое, сухое
Передача на заднее колесо: цепью
Число передач: 3, переключение ручное
Емкость топливного бака - 18 л
Расход топлива - 6 л/100 км
Максимальная скорость - 95 км/ч
ИЖ-1(2). Первый ИЖ, довольно впечатляющей и нетипичной конструкции. Мотоцикл имел хороший запас мощности.
Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300.
СОЮЗ. Первый советски мотоцикл, произведнный в Москве в 1924. Хотя и был первым, одним из недостатков была малая мощность, но расход в 3 литра впечатляет даже и сейчас. Хотя и считался довольно технологичным по меркам того времени.
Двигатель: рабочий объем – 502 см3, диаметр цилиндра – 80 мм, ход поршня – 100 мм, количество рабочих тактов – 4, зажигание от магнето. Сцепление сухое, многодисковое. Количество передач – 3. Привод заднего колеса – ременный. Подвеска колес: передняя вилка рычажная, упругие элементы — рессора, пружины, задняя подвеска—пружинная, демпферы — фрикционные рама трубчатая База, мм 1400 Дорожный просвет – 200 мм. Мacca – 112 кг.
Так же к списку этих мотоциклов можно отнести мотоциклы: "Россия", Мото-Рев-Дукс, Л-500, Л-8
Спасибо за внимание друзья. Предлагаю почитать следующие статьи по теме:
Редкие мотоциклы "Восход СМБ" для мотофутбола
Злая Ява Старушка. Jawa 250/553 Libenak [очень редкий эндуро 50-х годов]
Редкий мотоцикл ИЖ не вошедший в серию [ ИЖ 6.903-Кросс/эндро]
Мощный, патрульный, литровый Урал М- 100
ИЖ М-15 (16). Ижевский эндуро/кросс [Редкий]