Это было основным требованием севастопольцев. И его выполнения в итоге добились!
Главные впечатления тех дней – город гудел, как растревоженный улей. Около воздвигнутого накануне «Битвы на Графской» памятника Екатерине Великой севастопольцы установили несколько палаток. Вокруг них и кипела вся патриотическая жизнь города. Там всегда были люди.
Украинские националисты, обитавшие тогда в Севастополе, решив нам мстить за свою утопленную «Дошку», объявили это во всеуслышание, и что «мстя» их будет страшна! И что для этого они объединяются, с их слов, с крымскими татарами. Конечно же, крымские татары тогда ничего и не знали об «отведённой» им главарём местных укронациков, неким Мамчаком, «великой миссии». А выбор свой они показали наглядно в 2014-м, подавляющим своим большинством проголосовав за вхождение Крыма в состав России.
Знала об этом лишь кучка псевдоисламских экстремистов из запрещённого ныне «Меджлиса», поддержав своих украинских коллег-русофобов и пообещав общими усилиями снести памятник Екатерине Второй. С этого момента охрана у памятника стояла и днём, и ночью. И не одни только севастопольцы участвовали в ней.
Приезжали со всего Крыма. В основном, конечно, это были казаки. Редко когда удавалось собрать им хотя бы «на бензин». Охрана эта длилась несколько месяцев, угроза порчи памятника была реальная. В одну из ночей его таки умудрились облить голубой краской, по цвету половинки украинского национального «прапора», а, возможно, и по цвету каких-то своих наклонностей.
Можно себе представить, что они сделали бы с памятником, не будь там охраны вообще. Но надо понимать, что охрана эта имела не только «сторожевое» значение – мы, севастопольцы и крымчане показали, что готовы к мобилизации наших сил!
Казаки Черноморской Сотни на охране памятника Екатерине Великой. 2008 год
…К столикам у палаток возле памятника мы приезжали узнать последние новости, наметить какие-то планы, здесь же собирались деньги для арестованных. Был немного курьёзный случай, это когда я уже отдыхал «на подвале». Моя мама, выйдя из Дома офицеров флота, расположенного напротив, через дорогу от памятника, где была по делам, подошла к палаткам поинтересоваться.
Ей рассказали о происшедших событиях, об арестах, о том, для кого собираются деньги. И мама тоже внесла некоторую сумму, сама того и не предполагая, что жертвует их и для своего собственного сына в том числе. Ей-то никто ничего не говорил, пока меня не выпустили…
…На следующий день, в воскресенье, на день флота Украины, мы в составе казачьего патруля чётко отработали поставленную задачу по поддержанию порядка во время обхода центра города украинским Премьером Юрием Ехануровым совместно с мэром Леонидом Жунько и командующим Украинским флотом Игорем Тенюхом. Да так отработали, что в администрации от нас были в восторге.
После подходим к «Екатерине», узнать обстановку. На нас – синяя «городская» камуфляжная форма, чёрные береты с русскими кокардами и орлами, на руках – патрульные повязки с изображением украинского флага. Что поделаешь – порядок есть порядок. Увидавшие нас патриотичные бабушки с ходу стали нас ругать, стыдить, и даже приглашать «присоединиться к ним». Дразнить их своим присутствием мы не стали, пошли дальше.
Город бурлил!
…Ближе к вечеру, уже отпустив ребят, проезжая по проспекту Нахимова, увидел в районе Дворца пионеров кучку кришнаитов – членов тоталитарной, антихристианской деструктивной секты. Подключились где-то к электричеству, куча аппаратуры, поют свои мантры, пританцовывают. Ещё только этой нечисти в Севастополе нам не хватало!
Направляюсь к «Екатерине», беру там двух парней (один из них был, если не ошибаюсь – Павел Тулупов). По дороге ставлю задачу. Цепляем на рукава патрульные повязки. Подъезжаем, выходим, просим свернуть свой «несанкционированный концерт». Те нам тычут в играющих рядом нормальных музыкантов, а почему, мол, им можно?! Подхожу, прошу минут на пять остановиться. Относятся с пониманием.
А эти не унимаются, ругаются, чуть ли не угрожают. Начинаем собирать их аппаратуру и складывать в багажник автомобиля, самим предлагаем приехать в отделение милиции. Действует. Один обритый на лысо мужчина, сказав, что он сам бывший сотрудник милиции и едет с нами, начинает переодеваться из красивого оранжевого женского платья в обычную мужскую одежду. Ага, таки значит стыдно в женском перед своими-то будет!
Заканчивается всё тем, что они забирают свои колонки и убираются восвояси. Но перед этим одна кришнаитка спрашивает, а не страшно ли мне. И начинает пялиться… Как ведьма на Хому в фильме «Вий»! А потом и говорит: «Всё, я тебе сделала! Теперь с тобой скоро кое-что случится!» В общем, заколдовать пыталась. И невдомёк ей, несчастной, что нас, православных христиан, Сам Господь оберегает!
Что и подтвердилось во всей этой истории с уголовным делом, срочно возбужденным по приказу, ни больше, ни меньше – Прэзыдэнта краины (страны) пана Ющенко. Возбудили, создали спецгруппу из доброго десятка следователей по самым особо важным делам. Шили статью «Хулиганство», часть третья, это когда «Группой лиц, по предварительному сговору и с особым цинизмом». Пять лет.
Забегая вперёд, хочется сказать о том, что ведь даже тогдашний Министр Внутренних Дел Украины – Юрий Луценко, нынешний её Генеральный Прокурор, в выступлениях перед СМИ требовал, чтобы дело переквалифицировали на «Организацию массовых беспорядков» и передали для расследования в СБУ. А это – уже добрая «десятка»!
Журналист НТС Лена Анисимова (ТТ) интервьюирует Геннадия Басова. На одну камеру СМИ - 2 - 3 СБУшных
…С понедельника пошли аресты. Никого из арестованных я не знал, только с Соловьёвым Димой тогда, после штурма, успел познакомиться. По телевизору начали сообщать о задержаниях, а в вечерних новостях Премьер-министр Украины Юрий Ехануров, чей приезд на «ихнее Свято» (праздник) мы «несколько» омрачили, с ехидцей сообщил, что «некоторые из севастопольцев сегодня уже не будут ночевать дома». Понимал, что и меня ждёт то же самое, но своей участи ожидал спокойно, жил себе обычной жизнью.
Благодарю за прочтение! Продолжение – следует. В нём - арест, допросы…
26 марта 2019 г. Анатолий Марета