Bon chic, bon genre (BCBG) — французский неологизм сродни американскому preppy и британскому sloane. Это стиль одежды и жизни, полностью свободный от необходимости что-то кому-то доказывать, — придерживаться его могут лишь самые привилегированные: «старые деньги» и потомки аристократов. И хотя термин возник в 80-е, значительно раньше воплощением этого стиля стал Ален Делон с его сдержанными костюмами безупречного кроя, приглушенным трикотажем и свободными рубашками. Французы никогда не пытались подражать британцам, со временем их подход к одежде стал более «британским», чем у самих жителей Альбиона.
Мы составили подборку старых и молодых французских марок, которые придерживаются стиля «bon chic, bon genre».
Mr Smith Paris
Британский закройщик Винсент Смит — давний резидент Парижа, работавший с Givenchy и Thierry Mugler. Его авторская марка — в прошлом переосмысление классического total look — в последние сезоны сфокусировалась на верхней одежде. Смит сочетает классические фасоны со сложными деталями кроя и необычной технологической обработкой.
Fleurs De Bagne
Гипермаскулинная марка, дизайнеры которой выглядят примерно так же, как модели лукбука. Массивные вещи из тяжелого трикотажа, грубой шерсти и состаренной кожи вдохновлены образами французских каторжан начала века и исполнены в духе классического workwear с такой тщательностью, что действительно кажется, будто вы нашли их в магазине 1930-х годов.
Bonastre
Минималистичная сумка — обманчиво простая вещь. Чтобы она получилась, требуется идеальная кожа, разумно расположенная, долговечная и красивая фурнитура, правильная работа с пропорциями, цветом и функциональностью. Во всем этом Bonastre преуспевает на отлично.
Maison Bonnet
Одна из редких исторических оптик на заказ с неизбитыми, и в то же время вполне сдержанными дизайнами. Здесь по вашим меркам изготовят оправу из ацетата, рога буйвола или даже панциря настоящей черепахи в стиле Ле Корбюзье или Майкла Кейна. Доступны и солнцезащитные линзы.
Bourrienne
Создать идеальную белую сорочку пытались многие, и кажется, что эта молодая французская марка на пути к успеху. Вдохновляясь работой белошвеек XVIII–XIX веков, Bourrienne создают множество вариаций сорочки: с плиссированными планками, необычными воротниками и рукавами на грани искусства. Подобные вещи — отличный способ смягчить костюмную строгость.
Armor-Lux
Специалисты по бретонским тельняшкам держат марку с 1938-го и по-прежнему демократичны, как в XX веке: отличную вещь можно купить за 50–70 евро практически в любом цветовом сочетании. Кроме того, бренд предлагает и остальные предметы для повседневного гардероба.
Le Mont Saint Michel
Созданный в 1913 году бренд рабочей одежды был перерожден в 1998-м в марку расслабленного трикотажа (и не только) с интересными паттернами. Дизайнер Александр Милан — потомок французских ткачей, и в его студии на фабрике начала XX века хранятся архивные образцы тканей, которые он периодически воспроизводит в коллекциях.
De Bonne Facture
Название и философия бренда происходят от старинного французского выражения, которое переводится как «сделанный на славу». Дизайнер марки Дебора Нюберг работала с Hermès, так что знает толк в качестве: вещи классического кроя и приглушенных оттенков изготавливают из материалов, эксклюзивно созданных в Японии, Италии, Франции, а шьют все в традиционных французских мастерских, причем марка указывает их названия. Дебора говорит, что ее главная задача — шить вещи, которые смогут служить десятки лет.
Corthay
Обувщик Пьер Корте — в прошлом мастер John Lobb и Berluti — признанный король обувной патины среди небольших мастерских. Его фирменный дизайн «Сатана» с затемнениями по центру мыска наподобие копытец исчерпывающе демонстрирует стилистику дома. Корте предпочитает удлиненный силуэт колодки и яркие цвета, хотя в его коллекции можно найти и классические черные дерби.
Wattinne
Марка дизайнера Рандри Глорье только начала свое существование и предлагает предельно простые вещи, выполненные с тщанием из дорогих натуральных материалов: меха, замши и шерсти. Очевидное вдохновение XX веком не перерастает здесь в старомодность, а лаконичность бежевых и синих тонов только добавляет французского шарма.
https://www.wattinneparis.com/
Pierre-Louis Mascia
Фантазер Пьер-Луи Маскиа создает только на первый взгляд «вырвиглазные» образы — на деле видимая эклектика оказывается блестяще выверенными комбинациями. Струящиеся силуэты многим могут показаться феминными — неслучайно в магазине марки нет деления на «женское» и «мужское», — но аксессуары вроде шелковых шарфов подойдут всем.
http://www.pierrelouismascia.com/
Danton
Историческая французская марка рабочей одежды, выкупленная японцами, получила благодаря им культовый streetwear-статус. В 70-х она поставляла вещи работникам парижского метро и железных дорог, а сегодня прямые силуэты и накладные карманы помогут разнообразить классический стиль.