Найти в Дзене
БУХСОФТ.РУ

Как правильно учесть расходы на покупку электронного авиабилета?

Финансовое ведомство разъяснило как подтвердить расходы на приобретение электронных билетов на самолет для поездки в командировку (письмо Минфина от 28.02.2019 № 03-03-05/12957).

Для возможности включения указанных выше расходов в расчет базы по налогу на прибыль они должны быть экономически обоснованы и иметь документальное подтверждение (ст. 252 НК РФ). Командировочными документами, подтверждающими перелет, являются авансовый отчет с приложенными к нему авиабилетами.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минтранса РФ № 134 документом строгой отчетности при авиаперевозках является маршрутная квитанция электронного пассажирского билета и багажная квитанция. При регистрации на рейс предоставляют посадочный талон. Он содержит данные пассажира, номер рейса, даты отправления и прибытия, время полета и номер места.

В случае с электронными билетами оправдательными документами являются:

  • сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок распечатанная маршрут-квитанция (содержит стоимость перелета)
  • посадочный талон (подтверждает перелет).

При этом посадочный талон должен иметь реквизит, подтверждающий факт потребления услуги воздушной перевозки. Это штамп о досмотре.

Если штампа нет, факт потребления подтверждают другим способом.

Минфин разъясняет, что это может быть выданная авиаперевозчиком или его представителем справка с информацией о полете.

Когда ни один из перечисленных документов получить не удалось, используют любые другие  документы, напрямую или косвенно подтверждающие факт перелета.