Сегодня Facebook анонсировал новую версию Oculus Rift под названием Rift S. Она оценивается в $399 и выйдет весной этого года.
Rift S заменяет оригинальный Rift. Приложения и игры полностью совместимы между ними. Как и оригинал, Rift S питается от вашего игрового ПК, поэтому должен работать как c Oculus PC Store, так и c другими магазинами, таких как Steam.
ОБНОВЛЕННЫЙ ЭКРАН & ОБЪЕКТИВЫ
В оригинальном Rift использовались двойные панели PenTile OLED с общим разрешением 2160×1200. Rift S заменяет его одной ЖК-панелью с разрешением 2560×1440 — той же панелью, которая используется в автономном Oculus Go. Это примерно на 40% больше пикселей, и каждый пиксель состоит из трех субпикселей вместо двух.
Это обеспечивает более высокое разрешение и детализированное изображение с уменьшенным «эффектом screen door». Однако вы не получите глубокий черный цвет как на OLED, так как ЖК-дисплеи используют подсветку. Частота обновления 80 Гц по сравнению с 90 Гц оригинала, но мы не заметили визуальной разницы между этими двумя показателями.
Линзы Oculus Rift S
Возможно, главным недостатком Rift были отблески в линзах, которые возникали в высококонтрастных сценах. Rift S использует технологию объектива «следующего поколения», представленную в Go, которая почти полностью устраняет эту проблему. О поле зрения пока нет слов, но ожидайте, что оно будет похоже с другими гарнитурами Oculus.
Встроенное отслеживание: 5 КАМЕР
В Rift использовались внешние USB-датчики для позиционного отслеживания. Их было трудно настроить, и вам нужно было купить третий для полного 360-градусного отслеживания по площади. Как и предстоящий автономный Oculus Quest, Rift S вместо этого использует встроенные камеры для отслеживания.
Однако, в то время как Quest использует 4 камеры, Rift S использует 5, и они находятся в разных положениях: 2 спереди, 1 с каждой стороны и 1 сверху. Это должно обеспечить более широкий диапазон отслеживания контроллера, чем в Quest, и устранить многие слепые зоны.
Контроллеры Oculus Rift S
Контроллеры по существу идентичны оригинальному Oculus Touch, но кольцо для отслеживания располагается сверху, а не снизу. Это позволяет видеть ИК-светодиоды внутри колец с помощью гарнитуры. Эти же самые контроллеры используются в Quest
Rift S не совместим с оригинальными датчиками Rift. Facebook, кажется, уверен, что их система пяти камер настолько хороша, что вам они просто не понадобятся
HALO-крепление
В то время как Rift использовал полужесткий ремень, Rift S использует гораздо более громоздкую жесткую систему halo, подобную PlayStationVR. Мы обнаружили, что это заметный шаг вперед в комфорте. Такая конструкция хорошо балансирует давление на голову.
Facebook сотрудничал с Lenovo, чтобы обеспечить такой дизайн ремня для Rift. Это может быть вызвано тем, что Lenovo лицензировала патент от Sony. Тем не менее, теперь это более тяжелая гарнитура с новым ремешком, что делает ее менее удобной для багажа или хранения.
Носовая щель также была переработана, поэтому вы больше не увидите много света из реального мира, идущего снизу.
Настройка межзрачкового расстояния
У каждого человека разное расстояние между глаз. Именно этот параметр называется межзрачковое расстояние (IPD). Rift, как HTC Vive и Samsung Odyssey, обладал физической регулировкой межзрачкового расстояния для того чтобы позволить потребителям обеспечить себе оптимальный IPD.
Как и PSVR, линзы Rift S фиксируются в положении. Вместо аппаратной настройки вы вводите свой IPD в программное обеспечение. Это исправит проблемы масштаба, но, к сожалению, люди с очень узким или широким IPD по-прежнему будут испытывать размытие и другие визуальные проблемы.
Аудио система Oculus Rift S
Настройка границ через GUARDIAN, PASSTHROUGH+
Процесс настройки Rift включал отслеживание границ Guardian без использования гарнитуры. Эти границы появились в VR, когда вы приближались к ним, но не могли быть видны во время настройки и должны были быть переделаны, если датчики были перемещены неверно.
Rift S обладает “проприетарной технологией» под названием Passthrough+. Она использует алгоритмы компьютерного зрения для доставки «стерео-правильного позиционирования» — хотя вид черно-белый, а не цвет. Его можно активировать в любое время в Dash.
Passthrough + интегрирован в новую систему Guardian. Теперь вы настраиваете Guardian, рисуя границы внутри Passthrough+ , и если вы выйдете за пределы границ в VR, Passthrough + автоматически активируется, чтобы вы не столкнулись с вещами в комнате.
Требования к ПК для Oculus Rift S
Несмотря на более высокое разрешение дисплея, чем Rift, Rift S поддерживает те же требования к CPU и GPU. Это вероятно, потому что он использует аналогичное разрешение рендеринга по умолчанию.
В то время как Rift использовал 4-метровый кабель HDMI, Rift S использует более длинный 5-метровый кабель с разъемом DisplayPort. Так же, как и с Rift вам понадобится 1x USB 3.0 порт для гарнитуры тоже, но так как больше нет датчиков, это единственный USB-порт, который вам понадобится.
В коробке для ноутбуков есть адаптер Mini DisplayPort. О поддержке VirtualLink пока нет ни слова — в будущем может быть выпущен адаптер.