Найти тему
Юрфакт

"Важное Нововедение Отмена СНИЛС в России."

Эти зелёные заламинированные карточки, знакомы нам уже очень давно, Карта называется СНИЛС или (ССОПС) что расшифровывается как-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Каждый документ имеет индивидуальный номер. Это свидетельство занимает очень важное место среди документов, например, без него вы не сможете устроится на работу, или не зарегистрируетесь в сервисе
"Госуслуги", но главная функция свидетельства это наличие вашего индивидуального номера, для получения пенсионных взносов и страхового стажа.

Впервые документ появился в 2003 году, до этого выдавался другой документ, а именно (ССГПС), что имеет расшифровку, как страховое свидетельство гос. пенсионного страхования. Но теперь этот документ так же упразднят.

Гос дума изменила ФЗ 27 от 01.04.1996. об учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Что нужно делать в связи с этими изменениями, давайте разбираться.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Теперь СИЛС уйдёт в прошлое и многочисленные карточки останутся у граждан в качестве сувенира, но лицевой счёт сохраниться. Как теперь узнать свой лицевой счёт? Вам теперь можно будет взять выписку в ПФР или посмотреть свой номер на сайте "Госуслуг", так же в Пенсионном фонде вы можете получить документ о регистрации в системе индивидуального учёта, пока что нет информации как будет выглядеть этот документ. СНИЛС пока что тоже будут в ходу и их тоже можно использовать, так как они не утрачивают своей юридической силы.

Изменения коснулись и Трудового кодекса, теперь при устройстве на работу вам нужно предоставлять документ о регистрации в системе индивидуального учёта. Этот документ могут получить, как застрахованные граждане , так и не застрахованные, которые ранее не получали СНИЛС.

Теперь Пенсионный фонд будет автоматически открывать индивидуальный счёт при поступлении информации из ЗАГС или ФМС РФ. Пенсионный фонд сам будет проверять все данные граждан через МВД. Так что свидетельство, теперь получать будет не обязательно. Так же при утере документа теперь об этом сообщать не нужно, обращение в ПФР обязательно только в случае смены имени или фамилии.

По мнению законодателей всё вышеперечисленное, направленно на упрощение учёта и развитие электронной документации, а так же постепенного упразднения документов на бумажных носителях.