Мы сидим со следователями в китайском ресторане. Один из следователей накаченный молодой человек, с первым гуманитарным образованием, собственно, второй следователь тоже из бывших гуманитариев. Потому мы с легкостью переходим на обсуждение литературы, а именно, фантастики,а еще точнее - книги Лю Цысиня "Задача трех тел". Мы о ней публиковали наши эссе (https://vk.com/wall-62262331_5675 Паранойя, физика и история Китая. Продолжение темы " Паранойя и фантастика" и https://vk.com/wall-62262331_6963 - "Задача трех тел" Лю Цысиня и его прогнозы. ). Рассматриваем влияние конфуцианства на философские идеи романа, работу китайской разведки среди своих ученых, изящно вплетенную в сюжет.
Самый молодой следователь - самый неуверенный из двоих. Второму уже за сорок и он привык следить за собой. Пишет стихи в свободное время, знает Щедровицкого и что НЛП не работает. А его каменной уверенности, точнее будет сказать, знанию людей и умению прогнозировать поведение - может позавидовать любой профайлер.
Неуверенность в себе молодого следователя - дает о себе знать после того, как нам принесли порцию утки по-китайски со множеством острейших соусов и зеленым чаем. Попробовав утку он начинает рассказывать в сотый раз о себе. Как он стал следователем.
Он еще не имеет опыта в коммуникациях, чтобы видеть себя со стороны.
Что в данный момент он занимается самолюбованием.
Когда человек рассказывает о себе, когда его не спрашивали, чаще всего - его устное эссе неинтересно другим. А если это еще и неоднократный повтор, то в коммуникации возникает скука.
Кому интересно слушать о ком-то, если до того было прекрасно рассуждать о конфуцианстве в китайской фантастике?
Поэтому наш коллега, совершенно спонтанно, прерывает монолог молодого следователя и обращается ко второму с просьбой оценить остроту кунжутного масла в пиале, с перцем чили.
Молодой следователь проявляет свое недовольство тем, что корпус тела внезапно откидывается назад и он начинает обвинять нашего коллегу в том, что он очень властный и постоянно перехватывает контроль.
Наш коллега с удовольствием продолжает контролировать ситуацию, за которой, впрочем, внимательно наблюдает второй следователь. Ему интересно за нами наблюдать. А наш коллега начинает учить:
- Видите ли, когда люди находятся в коммуникации, между ними возможна синхронизация и автоматическая подстройка. Скажем так, адаптация. Мы адаптируемся друг к другу, раскрываясь и показывая себя настоящих. Обсуждая китайскую фантастику мы с вами узнали друг о друге больше, чем если бы мы рассказывали друг другу свою биографию.
Мы узнали, какие у нас интересы, какие у нас знания в истории, чем мы увлечены. К примеру, вы увлекаетесь физикой, я конфуцианством, а ваш старший напарник - философией, идеологией и разведкой. Значит, каждый из нас уделяет свободное время именно этим интересам. Кроме того, мы подметили, причем, автоматически, спонтанно, кто над чем смеется. Кого что может задеть. Благодаря такой адаптации и синхронизации, которая чувствуется, как у влюбленных друг в друга людей. Или собутыльников. Мы создали пространство искренней коммуникации, договорились о делах, приобрели временное доверие.
Кстати, тот факт, что мы приобрели такое доверие без алкоголя, так как каждый из нас его не любит, говорит о том, что мы любим интеллектуальные знания и умные игры. Ведь именно в игре все становятся равными друг другу. И у нас была коммуникационная игра, интеллектуальное обсуждение книги. И тут вы ее нарушили тем, что решили рассказать о себе, чтобы получить от нас знаки одобрения? Сигналы принятия? Восхищения? Сдается мне, вы умеете работать с женщинами. Да?
- Какое у вас долгое рассуждение обо мне. Да, с женщинами я умею работать.
- Только вот в чем нюанс общения с женщинами. Они позволяют вам хвастаться о себе. Ведь это сигнал для нее, что у вас симпатия к ним. Отслеживайте этот сигнал. Он вас делает безоружным. Женщине лучше внедрить интригу в коммуникации о вас. С другой стороны, мне приятно, что вы стали рассказывать о себе мне. Ведь это означает, что вы симпатизируете мне. Точнее, симпатизировали после игры, в который мы стали равными. А теперь вы будете опасаться меня, зато мы перейдем на другой уровень коммуникации. Как у приматов. Мы охотники и у нас временная кооперация, договор. Мы вместе охотимся.
Второй следователь, которого наш коллега окрестил под кличкой "Змей", хитро улыбнулся, поправил недешевую запонку и сказал:
- Так давайте выпьем зеленого чая за то, чтобы мы обсудили как делить добычу. Именно на этом ломается кооперация.
- Минутку, - продолжил наш коллега, - есть еще один момент. Я не перехватывал контроль. Я спросил искренне про специю и вы искренне ответили. Искренность - лучшее оружие против любого моделирования или самолюбования. В этом и есть секрет перехвата контроля. Искренняя коммуникация.
В тему:
Сомнительность отзеркаливания в НЛП, которое лучше поменять на развитие эмпатии и все ссылки на НЛП, которое не работает.
https://vk.com/wall-119563192_887