Найти тему

Почему станции метро открытые к Чемпионату Мира по футболу развалились

"Беговая" сразу после открытия
"Беговая" сразу после открытия

Весной 2018 года Петербург готовился к особенному событию - Чемпионату мира по футболу. В кратчайшие сроки были построены (а также достроены и реконструированы) транспортные развязки, набережная, стадионы, пешеходные и автомобильные мосты.

"Новокрестовская" сразу после открытия
"Новокрестовская" сразу после открытия

В рамках подготовки к чемпионату строительство зеленой ветки от «Приморской» до «Савушкина» было реализовано всего за 2,5 года, вместо указанных в проекте 4 лет. На отрезке была выполнена прокладка уникального двухпутного тоннеля, который проходит под водой дважды. 26 мая для гостей и жителей города открылись две станции метро, построенные к ЧМ-2018 - «Новокрестовская» и «Беговая».

"Новокрестовская" теперь, облицовочная плитка попадала, пришлось все закрывать пленкой
"Новокрестовская" теперь, облицовочная плитка попадала, пришлось все закрывать пленкой
"Новокрестовская" теперь, облицовочная плитка попадала со стен
"Новокрестовская" теперь, облицовочная плитка попадала со стен

Но к концу года состояние новых станций стало вызывать все больше подозрений и вопросов. Их внешний вид слишком быстро терял свой лоск и красоту, становясь все более обветшалым и неопрятным. А спустя всего полгода, в январе 2019 на «Новокрестовской» облицовочная плитка начала отклеиваться и падать прямо на траволаторы. В качестве "вынужденной меры" сотрудникам метрополитена пришлось вручную отколоть со стен ту часть плитки, которая грозила обрушением. Стены станций сейчас частично закрыли полиэтиленом, а в некоторых местах территория огорожена лентой. Новыми и привлекательными они уже не выглядят.

"Беговая" теперь, плитку пришлось снять, стены буквально "протекают"
"Беговая" теперь, плитку пришлось снять, стены буквально "протекают"

Суммарно было обнаружено более 1200 недоработок на «Новокрестовской» и «Беговой». В январе 2019 власти города подали иск на взыскание с "Метростроя" почти 3 миллиардов рублей. Однако, учитывая финансовое состояние самого "Метростроя" сомнительно, что разрешение ситуации произойдет быстро.

"Беговая" теперь, плитку пришлось снять и завесить пленкой, стены буквально "протекают"
"Беговая" теперь, плитку пришлось снять и завесить пленкой, стены буквально "протекают"

Чтобы разобраться в основных причинах произошедшего, достаточно вспомнить, в каких условиях шло строительство. Возведение станций шло в авральном режиме, а чтобы уложиться в сокращенный вдвое срок, "Метрострой" перебрасывал все возможные силы с остальных участков, но даже в этом случае рабочих не хватало. Естественно, было бы наивно ожидать качественный результат в условиях тотальной спешки и недостаточного финансирования.

Самым печальным для петербуржцев оказался тот факт, что обрушивающиеся потихоньку стены, с которыми они остались - последствие громкой "стройки века" направленной на то, чтобы удивить блеском и новизной иностранных гостей мундиаля, а вовсе не на благоустройство города.

Ваш комментарий под записью, лайк и подписка на наш канал — это лучшая помощь проекту! Спасибо, будем рады видеть Вас снова!